МААМ-картинки

Консультация «Дидактическая игра в умственном воспитании детей»

Татьяна Кывыржик
Консультация «Дидактическая игра в умственном воспитании детей»

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В программе говорится:

«С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.).

Публикация «Консультация „Дидактическая игра в умственном воспитании детей“» размещена в разделах

Воспитатель использует игру, как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем».

Большое значение в умственном развитии детей имеют игры математического содержания. Они вводятся в занятие и в повседневную жизнь детей, выполняя при этом разные функции: выявления, закрепления, знаний, умений, способов действий, сообщения новых знаний.

Например, при проведении в средней группе игры «Что я вижу?», педагог выясняет знания детей о признаках величины предметов (высокий, низкий, длинный, короткий) и об их пространственном расположении (вверху, внизу, слева, справа).

Организуя игру «Чудесный мешочек» со старшими дошкольниками, воспитатель уточняет знания ребят о геометрических фигурах, с которыми их знакомили в предыдущей возрастной группе.

В ходе учебной деятельности у дошкольников формируются математические представления, которые закрепляются в дидактических играх : «Найди свой дом», «Подбери колеса к поезду», «Каждого жучка на свой листок», «Три медведя», «Одень куклу на прогулку» и т. д.

Некоторые игры являются средством сообщения новых знаний: «Подбери ключ к замку», «Составь фигуру», «Найди пару».

Они в основном проводятся, как часть занятий по развитию элементарных математических представлений. Для того, чтобы дети качественно усваивали полученные на занятиях знания, нужно организовывать систематическую работу по закреплению получаемых представлений через дидактические игры математического содержания вне занятия. Особое внимание надо уделять индивидуальной работе с детьми.

Дидактические игры должны прочно войти в жизнь каждой группы.

Этому должны способствовать – использование разнообразных форм методической работы.

Планируемые задачи должны предусматривать формирование у ребят таких умственных действий, как анализ, сравнение, обобщение, классификация, которые способствуют развитию сенсорных процессов, речи.

Так, в младших группах можно провести ряд игр на закрепление знаний о форме, величине, количестве предметов, полученных в ходе занятий «Помоги сказать», «Угадай, что у меня в руке», «Сделай так, как я скажу», «Подними цветочки». Игры типа «Подбери цветы» (грибок, «Найди пару».

Игры с вкладышами предусматривают уточнение таких способов, как наложение, приложение. Способствуют развитию умения сравнивать.

В средней группе при закреплении у детей навыков счета в пределах пяти можно провести игры: «У кого столько же?», «Будем считать».

Для развития глазомера при установлении отношений между предметами по величине проводятся игры: «Каждого жучка на свой листок», «Найди полоску такой же длины», «Какую лесенку выбрать?».

Такие игры, как «Домино», «Найди пару», направлены на закрепление представлений о геометрических фигурах.

Дидактические игры должны планироваться и проводиться не только в группе утром и во второй половине дня, а так же во время прогулки на участке детского сада.

Такие игры требуют достаточной площади и высокой двигательной активности детей.

Это: «Автомобили и гаражи», «Найди пару», «Кто больше увидит?», «Найди свой дом».

На прогулках также используются игры природоведческого содержания типа: «Найди листок такой же формы», «Найди дерево по листку».

Для определения места дидактической игры в системе обучения, ее роли в математическом развитии детей можно использовать метод наблюдения.

Наблюдения и последующий педагогический анализ игр позволяют выделить наиболее результативные приемы руководства воспитания, вскрыть недостатки в проведении игр. Особое внимание при анализе деятельности педагога надо уделять системе в проведении дидактических игр с детьми, пропускающих занятия из-за болезни.

Рекомендуется организовывать с ними игры один-два раза в неделю с целью лучшего усвоения программы по разделу формирования элементарных математических представлений.

Дидактические игры способствуют развитию сообразительности, наблюдательности, умению применять полученные знания в новой ситуации.

ЛИТЕРАТУРА:

1. А. И. Сидорова «Дидактические игры в детском саду».

2. Е. А. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

3. Б. Никитин «Развивающие игры».

4. Н. П. Лишкова «Игры, игрушки и развитие способностей».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Изучаем тело человека»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Изучаем тело человека» Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовано по социально-коммуникативному развитию на занятиях.

Дидактическая игра на тему ПДД «Собери светофор» для детей старшего возраста ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР» Дети стоят в кругу. Пока звучит музыка, дети передают из рук в руки круги (красного, желтого и зеленого цвета). Когда.

Игра-драматизация в воспитании детей Игра-драматизация в воспитании детей С раннего детства жизнь требует достаточно сформированного уровня воображения. Уже к школе ребенок.

Интерактивная дидактическая игра на тему: «Будь внимателен» ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ТЕМУ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ. "Ветер дует на. " Со словами "Ветер дует на. " ведущий.

Консультация для педагогов «Что рассказать родителям об умственном развитии детей дошкольного возраста» От того, какое влияние оказывают на детей родители, во многом зависит умственное развитие ребенка. Это влияние осуществляется в повседневном.

Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дидактическая игра в жизни ребенка» “Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра.

Консультация для родителей «Роль фольклора в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль фольклора в воспитании детей» Слово «фольклор» ,в переводе с английского означает –народная мудрость. Все.

Консультация для родителей «Умные мысли о воспитании детей» Есть так родители, которые стремятся быть независимыми в вопросах воспитания, не признают никаких авторитетов. Но если обратиться к мудрости.

Консультация на тему: «Вопросы и их роль в умственном развитии ребёнка на музыкальных занятиях» Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства,.

Консультация «Вопросы и их роль в умственном развитии ребёнка на музыкальных занятиях» Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дидактическая игра в умственном воспитании детей»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 12:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД