Папки-передвижки

Консультация на тему: Познавательное развитие детей через использования комплекта игр «Логико-малыш»

Айгуль Мергалеева
Консультация на тему: Познавательное развитие детей через использования комплекта игр «Логико-малыш»

В последнее время отмечают снижение познавательной активности у детей дошкольного возраста: в первый класс поступает 50 – 70% детей с низкой познавательной активностью, в результате чего они хуже обучаются в школе, редко задают познавательные вопросы, не проявляют стремления к получению новых знаний и самостоятельности.

Причины, препятствующие развитию познавательной активности :

- готовые знания даются ребенку раньше, чем он может.

их усвоить;

Публикация «Консультация на тему: Познавательное развитие детей через использования комплекта игр „Логико-малыш“» размещена в разделах

- дети пассивно слушают информацию, исполняют роль.

«копилки»;

- дети слабо владеют познавательными действиями.

В соответствии с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому использование различных технологий в детском саду стала необходимой реальностью современного общества.

Использование современных технологий дает возможность обогатить, качественно обновить образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность.

Я представляю свой опыт работы по использованию в практике планшета «Логико-малыш», как элемента образовательной среды.

Актуальность выбранного направления работы не вызывает сомнений, так как в условиях реализации ФГОС для педагогов является актуальным поиск новых форм и методов работы с детьми. И я рассматриваю использование планшета как новую игровую технологию в работе по познавательному развитию и развитие речи у детей. Ведь игра-ведущий вид деятельности, обучение в виде игры интересно и занимательно.

Как мы с детьми играем с планшетом «ЛОГИКО-Малыш»?

1. Дети располагают фишки на планшете в нижнем (исходном) положении.

2. Выбирают карточку из комплекта и вставляют в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоса с вопросом).

3. Внимательно рассматривают карточку, находят шесть изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и шесть изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь – подобрать пары.

4. Выбравь, одно изображение основного поля, находят фишку соответствующего цвета и передвигают её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом, выполняются все последующие задания.

5. Переворачивают карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.

Обязательно обращаюсь к методическим рекомендациям комплекта и использую дополнительные вопросы и задания к карточкам!

В своей работе я выделила три основные области применения планшетов для познавательного развития дошкольников :

-проведение организационной деятельности с использованием планшета,

-в индивидуальной работе,

-самостоятельное использование детьми.

Так чем же так понравилось нам это пособие?

Во-первых, своей необычностью: планшет – не просто доска, а пластиковая основа с шестью подвижными фишками-кружками, в которую вставляется карточка с заданием. Ребенок с огромным удовольствием возит эти кружки. Отвечать на вопросы именно таким образом намного интереснее!

Во-вторых, красочными и интересными карточками – задания в них интересные, емкие, картинки красивые, понятные. Комплекты карточек подготовлены российскими педагогами в традициях отечественной школы педагогики и отражают современные подходы в развитии и обучении дошкольников.

В-третьих, возможностью самостоятельных занятий: ребенок сам может позаниматься с пособием и проверить себя, сверив свои результаты с ответами на обратной стороне карточки.

В-четвертых, играбельностью: каждый комплект может играться по многу раз – вопросы не надоедают, а знания закрепляются. Ну и конечно же ребенку доставляет много радости, когда он делает в очередной раз карточку быстро и правильно!

В-пятых, безграничностью тем и заданий: для работы с планшетом существует множество комплектов карточек по самым разным темам: окружающий мир, математика, развитие речи, бытовая культура, психология и др.

Благодаря активной форме участия в играх достигается высокий уровень запоминания событий, имевших место в игре, что соответствует данным психологии, согласно которым у человека остаётся в памяти приблизительно 10 % из того, что он слышит, 50 % – из того, что он видит, и 90 % – из того, что он делает.

В перспективе планирую расширить знания детей, чтобы получать более полную информацию об окружающем мире посредством планшетов логика-малыш, продолжу учить детей решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе познавательного развития. Для этого в группе созданы условия для развития самостоятельной познавательной деятельности, организовала базу обучающих дидактических и методических материалов, пополнила пособие новыми карточками.

Таким образом, планшет позволяет в игровой форме:

- комплексно развивать речь, логическое мышление, внимание, память, воображение

- повторять, закреплять и систематизировать ранее освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка

- быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей

Результативность достигается за счет:

• Наглядности

• Привлекательности

• Запоминаемости

• Творчества

содержится 8 двухсторонних карточек, а также методические указания для ро педагогов.

Комплекты карточек к "Логико-малышу" выпускаются по разным направлениям развития и для разных возрастных групп. Карточки по конкретному направлению развития сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп. Каждый комплект карточек содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной теме, находящихся в отдельной папке. В каждой карточке содержатся 6 вопросов. Карточки выполнены из высококачественного прочного картона. Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для воспитателей.

Комплекты карточек к «ЛОГИКО-Малышу» выпускаются по разным направлениям развития (психология-на земле и под землей,цвет в природе,цвет в игрушках,соответсвия,лабиринты,летние игры 1,летние игры 2, (развитие речи-от звука к слову,прилагательные, «поймай» слог,глаголы,от слога к слову, «поймай» звук) математика-счёт от 1 до 6,состав числа (от1 до 10,первый десяток (от 1 до 10, время часы календарь,второй десяток (от 1 до 20,натуральный ряд,измерения,проекции,алгоритмы,ракурсы,созранение количества,сравнение множеств,морские задачки,состав числа (от 5 до 10,композиции, ОБЖ-внимание!опасность, опасности вокруг нас, История-сто лет назад,Московский кремль, География –этнография, Мир природы-растения 1, растения 2,животные 1,насекомые,цветы,птицы, домашние животные,животные 2,кто с кем «дружит», Бытовая культура-профессии,наша одежда 1,театр,наша одежда 2) и для разных возрастных групп.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему: Познавательное развитие детей через использования комплекта игр «Логико-малыш»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 07:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД