Лучший педагог года

Консультация «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в общении со сверстниками в соответствии с ФГОС»

Екатерина Поторочина
Консультация «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в общении со сверстниками в соответствии с ФГОС»

Цель: углубление знаний воспитателей ДОО в развитии коммуникативных способностей

дошкольников.

Задачи

- Определение формы деятельности педагога по формированию коммуникативных способностей;

- ознакомление с формами и

условиями оптимального педаго­гического общения;

- знакомство с играми и игровыми

упражнениями, способствующими

становлению у де­тей межличностного

общения со сверстниками.

Публикация «Консультация „Развитие коммуникативных способностей дошкольников в общении со сверстниками в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Главная задача государства и общества – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС :

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

-развитие социального и эмоционального интеллекта

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

6 слайд. Комплекс социально-психологических проблем

агрессивность

застенчивость,

гиперактивность

пассивность

Условия:

организацию предметно-пространственной среды;

создание для детей ситуаций коммуникативной успешности

устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;

мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств

моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Исследовательская

Изобразительная

Предметная деятельность

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Конструктивная деятельность

Проектная

Проигрывание ситуаций на:

закрепление умения устанавливать контакт с собеседни­ком;

закрепление употребления речевых этикетных формул

передачу характера изображаемого персонажа при помощи голоса и движений;

усвоение манеры поведения в общении по методу Э. Берна;

выражение сочувствия и сопереживания взрослым

Прием ТРИЗ

«Что было бы, если люди перестали благодарить друг дру­га?»;

«Цепочка слов;

«Хорошо-плохо;

«Сказки-перевертыши;

«Салат из сказок»

Продуктивный вид деятельности (Рисование). Вспомогательный приём (Слушание музыки)

Парные упражнения

«Приветствие» 

«Танцы противоположности»

«Мост дружбы»

Групповые упражнения

«Зеркало»

«Комплимент»

«Совместный рисунок»

Результатом взаимодействия со сверстниками является возникновение особых межличностных отношений, от качества которых зависит и социальный статус ребенка в детском сообществе, уровень его эмоционального комфорта и взаимоотношений во взрослой жизни

Используемая литература:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. №1155.

Бычкова С. С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников. - Москва., 2002.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в общении со сверстниками в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 17:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД