Получи документы

Консультация «Поощрение для детей с РАС»

Корчака Анна
Консультация «Поощрение для детей с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы

СИСТЕМА ПООЩРЕНИЙ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

Вознаграждение для ребенка с аутизмом — это то, что ему хорошо знакомо и

что вызывает у него повышенный интерес. Если вы обучаетесь дома, можно

использовать игрушки, вещи, игры, лакомства. В школе на занятиях обычно

применяют жетоны или яркие стикеры. При использовании того или иного

метода важно знать наверняка, что он вызовет интерес. Нельзя выбирать для

вознаграждения то, что малыш еще не видел или не пробовал, например,

новый фрукт в рационе или музыкальная игрушка, звуки которой он ранее не

слышал. Детки с РАС по особенному воспринимают мир, а потому их может

Публикация «Консультация „Поощрение для детей с РАС“» размещена в разделах

напугать новая вещь и даже спровоцировать истерику. В такой ситуации

ребенка с аутизмом будет трудно уговорить повторить упражнение.

ИГРУШКИ И ЛАКОМСТВА

Можно использовать всевозможные игрушки: пищалки, звонилки, фигурки,

статуэтки, самолеты и машинки, куклы, вертушки, механизмы с

шестеренками, карточки с животными и т. д. Также дети с аутизмом

различной степени тяжести имеют вкусовые пристрастия — определенные

фрукты (бананы, инжир, сухофрукты (курага, изюм, сладости (конфеты,

вафли, пирожные, крекеры и другая еда. Для некоторых из них лучшей

премией за успешно выполненное задание является похвала и признание

успехов ребенка на словах. Главное, всегда придерживайтесь принципа “ты

сделал — ты получил”.

Для большей эффективности при вручении презента можно предложить на

выбор два поощрения, например, печенье и конфету, любимую мягкую

игрушку или книгу. Пусть из двух предметов малыш сам выберет, что его

больше интересует. Главное, периодически менять поощрения. Даже если

изначально ребенок проявляет интерес к конкретной вещи, получая ее

повсеместно, он быстро теряет интерес. Кроме того важно не переусердствовать, используя сладости. Помните, что у детей обилие

сладкого повышает индекс массы тела, вызывает повышенную возбудимость

и некоторые заболевания. Еще один вариант — полезные и

развивающие игрушки для детей с аутизмом, которые, помимо поощрения, будут способствовать формированию определенных навыков.

ПООЩРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЖЕТОНОВ

Важно понимать, как поощрять ребенка с аутизмом в зависимости от тяжести

болезни, его интересов и обстановки. Так дети, которые способны учиться в

школе, не могут получать привычные домашние вознаграждения (сладости,

игрушки, поскольку в классе есть и другие ученики. Это будет не совсем

честно по отношению к ним. Вместо этого в учреждениях дошкольного и

школьного образования активно используется система подкрепления с

помощью жетонов.

В качестве жетонов может выступать монета, карточка, стикер, магнит,

картинка на липучке, скрепка, прикрепленная к листу бумаги и др. Малыш

может получить предмет сразу же, как продемонстрирует желаемое

поведение. Далее он собирает заранее оговоренное количество жетонов,

чтобы в результате обменять их на отсроченный приз — то, что более

значимое для ребенка (конфета, игрушка, книга). Такой подход позволяет

стимулировать аутиста к учебе практически без перерывов на вручение

вознаграждения. Метод отлично подходит и для домашнего использования.

Для начала нужно объяснить ребенку, что такое система жетонов, как она

работает. Можно подкрепить объяснение визуально (картинками).

Убедившись, что ребенок все понял, интегрируйте метод в повседневные

занятия.

Со временем возникнет необходимость уменьшать количество жетонов,

чтобы выработать самостоятельную реакцию. Для этого есть несколько

условий:

- Не отказывайтесь резко от системы жетонов и не меняйте ее условия.

-Не руководствуйтесь собственными ощущениями о готовности ребенка к

сокращению жетонов как награды. Нужно смотреть за его успехами и

фиксировать их, например, в блокноте

Публикации по теме:

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для родителей «Наказание и поощрение в семье» СМЫСЛ НАКАЗАНИЯ Наказание- это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его - сделать более весомыми.

Консультация для родителей «Неспособных детей — нет!» Нередко можно наблюдать такую сцену: под звуки музыки 2-3х летний малыш топчется неуклюже, но удивительно настойчиво и ритмично. Окружающие.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Автор публикации:
Консультация «Поощрение для детей с РАС»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 16:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Поощрение для детей с РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Корчака Анна (УИ 2766404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД