Получи документы

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста»

Ольга Бажаева
Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

До трех лет малыши каждое действие малыша продиктовано желанием познавать мир. Со стороны может показаться, что ребенок просто играет, на самом деле, в этот момент внутри малыша происходят небывалое число разнообразных процессов. В мозг поступает информация от пальчиков – вес, плотность, шершавость, эластичность предмета. Ребенок замечает цвет запахи, обращает внимание на какие-то свойства – течет, катится, падает вертится и прочее. И все эти процессы мозг малыша обрабатывает одновременно. Далее они формируют базовое знание о предмете, которое используется в повседневной жизни для нормального функционирования.

Публикация «Консультация „Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего возраста состоит из различных этапов.

По видам и этапам познавательно-исследовательской деятельности ее можно условно разделить на:

- Формулировка проблемы (процесс постановки задачи воспитателем)

- Изучение информации (ребята выдвигают предположения согласно заданной темы, пытаются самостоятельно найти объяснение, почему происходит именно так, а не иначе)

- Постановка практического решения (воспитатель предлагает шаги, а также слегка задает вектор направления решения)

- Сбор материалов (совместный с воспитателем сбор нужных материалов для решения поставленной задачи)

- Проведение опыта (непосредственное проведение занятия, обязательно следует привлечь всех воспитанников)

- Анализ и формулировка выводов (завершающий этап, подведение итогов)

Иногда, наблюдая за ребенком, со стороны может показаться, что занятие малыша в данный момент больше похоже на баловство, но это также можно отнести к процессу познания. Например, уронил чашку – узнал, что она разобьется, сломал машинка – познал ее внутреннее строение.

Итак, задача воспитателя – организовать или обратить внимание детей на ситуации, которые могут заинтересовать или привлечь новизной детей. Так первые месяцы в младших группах связаны с исследованием помещения, новых людей. Но вскоре все изучено, и ребенок начинает скучать. Задача преподавателя — предотвратить такой застой.

Задача познавательно-исследовательской деятельности — дать простор для деятельности наглядно-действенному мышлению, характерному для детей в младшей группе. Не менее важной задачей является предоставление малышам практического опыта.

Для мотивации малышей можно задействовать такие рычаги управления, как игровая мотивация (возникающая проблема во время игры, помощь взрослому (ведь ребятам нравится помогать старшим, общаться с ними на равных).

Но не стоит забывать о простых правилах мотивирования:

• нельзя навязывать младшим виденье игры;

• надо учитывать мнение ребенка, он имеет право не хотеть чем-то заниматься;

• за полученный результат надо хвалить.

Вот небольшой список тем, полезных в ходе занятий по познавательно-исследовательской деятельности в младше группе :

1. Овощи и фрукты.

2. Съедобное и несъедобное.

3. Домашние животные.

4. Погода.

5. Предметы домашнего обихода, посуда и мебель.

6. Мои друзья – как надо заводить новых знакомых и поддерживать с ними общение.

7. Игра с губкой – знакомство с предметами, которые впитывают воду.

8. Вода – изучение свойств и назначения.

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 18:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бажаева (УИ 2849771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД