Лучший педагог года

Игры для автоматизации и дифференциации звуков

Екатерина Быкова
Игры для автоматизации и дифференциации звуков

«Игры для автоматизации и дифференциации звуков»

Собери цветочек»

Цель игры: закрепление правильного произношения звука в словах,

развивать фонематическое восприятие, зрительную память.

Материал: предметные картинки на цветных лепестках и на круглой сердцевине цветка.

Ход игры

Публикация «Игры для автоматизации и дифференциации звуков» размещена в разделах

Собрать цветок, выбирая лепестки с картинками, в названии которых имеется заданный звук. Потом ребенок закрывает глаза, а вы переворачиваете несколько

лепестков вниз. Открыв глаза, ребенок долен вспомнить и назвать картинки.

«Напоим куклу чаем»

Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, фразах;

развитие фонематического восприятия.

Материал: предметные картинки, наклеенные на чашки из цветного

картона, кукла.

Ход игры

Обьяснить ребенку,что кукла любить пить чай из чашечек, на которых изображены предметы с ее любимым звуком в названии.

Предложить малышу найти чашки, на которых есть такие предметы и назвать их.

«Сложи пирамидку»

Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, развитие

фонематического восприятия, зрительного восприятия, мышления.

Материал: предметные картинки,наклеенные на разноцветные кружки разной величины.

Ход игры

Предлагается ребенку сложить пирамидку из фигур, на которых

наклеены картинки с заданным звуком в названии.

Ребенок выбирает фигурки в порядке их уменьшения.

«Подбери фигуры»

Цель игры:автоматизация поставленного звука,зрительного восприятия развитие фонематического восприятия, мышления.

Материал: на цветном картоне любой формы вырезаются отверстия-фигуры самой разнообразной формы и величины. К данным формам вырезаются тачно такие же и все фигуры украшаются картинками.

Ход игры

Ребенку предлагается подобрать к каждому отверстию подходящую

фигуру с заданным звуком и закрыть отверстие.

«Разложи елочки»

Цель игры:автоматизация поставленного звука,зрительного восприятия развитие фонематического восприятия, мышления.

Материал: предметные картинки, наклеенные на елочках разной

величины.

Ход игры

Разложить елочки в порядке убывания, выбирая только те, которые

украшены картинками с заданным звуком.

Далее игры усложняются. Не забывая о том, что основная задача - автоматизация звуков и развитие фонематического восприятия, в игры вносятся элементы развития познавательной сферы. За основу

принимаются развивающие игры, где ребенок должн сравнивать,

анализировать, соотносить детали, цвет и форму.

«Веселые матрешки»

Цель игры: автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, зрительного восприятия, мышления.

Материал: предметные картинки, наклеенные на матрешек.

Ход игры

Построить матрешек по росту, выбирая те, которые украшены картинками с заданным звуком в названии.

Кукла наряжается»

Цель игры: автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, развитие фонематического слуха.

Материал: бумажная кукла, предметные картинки, наклеенные на силуэт платья.

Ход игры

Нарядить куклу в те платья, на которых есть картинка с заданным звуком в ее названии.

«Украсим комнату флажками»

Цель игры: автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, развитие фонематического восприятия и зрительной памяти.

Материал: натянутая веревочка, предметные картинки, наклеенные на разноцветные флажки.

Ход игры

Украсить кабинет, выбрав для этого флажки с картинками на заданный звук. Потом ребенок отворачивается и по памяти называет картинки.

«Собери яблочки»

Цель игры: закрепить умение дифференцировать оппозиционные звуки, развивать мелкую моторику.

Материал: предметные картинки на яблоках из зеленого картона, 2 корзинки с прорезями.

Ход игры

В корзину зайца надо собрать яблочки, на которых нарисованы картинки со звуком, например «з» в названии, а в корзину собачки - яблочки с картинками со звуком «с». Подобно этой игре можно провести другие: «Собери морковь», «Собери груши» и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры для автоматизации звуков [р]-[л]-[ч] Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях; постоянный.

«Карусель слов». Игра для автоматизации и дифференциации звуков в словах, для развития речи«Карусель слов». Игра для автоматизации и дифференциации звуков в словах, для развития речи При автоматизации звуков у детей очень важно сделать эту работу увлекательной и интересной для ребёнка, а не монотонной и обыденной. Из.

Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах автоматизации и дифференциации поставленных звуков Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность.

Дидактическое пособие «Ежик Яша» для автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж]Дидактическое пособие «Ежик Яша» для автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] (дидактическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков Ш и Ж) Возможные варианты игр с детьми Вариант 1. Цель: автоматизация.

Игры для автоматизации звуков Игровые приёмы автоматизации звуков. (варианты игр) Учителя-логопеды: Бодрова Галина Васильевна Лактионова Наталья Николаевна МДОУ «Детский.

Игры для автоматизации звуков (изолированно и в слогах)Игры для автоматизации звуков (изолированно и в слогах) Этап автоматизации звуков каждому ребенку дается по-разному: кому-то достаточно в течение одного занятия отработать новый звук, кому-то.

Игры для автоматизации звуков речи У детей, имеющих речевые нарушения, автоматизация звуков вызывает особые затруднения. Результат коррекционной работы будет зависеть от того,.

Логопедические игры для дифференциации звуков 1. Игра: «Какой звук в слове: Ш-С»Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Ш-С, обогащение словарного запаса.  .

Приемы автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда. Игры с песком, логопедическая игра «Ходилки» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ с песком Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную.

Занятие по дифференциации звуков [С], [С`] Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для автоматизации и дифференциации звуков
Опубликовано: 18 июня 2019 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД