Лучший педагог года

Консультация «Развитие познавательного интереса детей посредством совместного планирования образовательной деятельности»

Зиля Миллятова
Консультация «Развитие познавательного интереса детей посредством совместного планирования образовательной деятельности»

Слайд 1.

«Развитие познавательного интереса детей

посредством совместного планирования образовательной деятельности»

Совместное планирование способствует познавательному развитию детей, так как у детей есть возможность свои идеи переложить в практическую деятельность.

Слайд 2.

Публикация «Консультация „Развитие познавательного интереса детей посредством совместного планирования образовательной деятельности“» размещена в разделах

Из опыта работы, я хочу рассказать о некоторых этапах совместного планирования.

Первый этап это - определение темы

Второй этап это - модель «Трех вопросов»

Третий этап это - Совместное планирование

Совместное планирование начинается с выбора темы. В основном этот момент происходит на этапе обмена новостями. Тема может быть предложена как детьми, так и взрослыми. Темы могут быть разными: «Дельфины», «Почему люди стареют?», «Футбол», «Зимушка-зима».

Моя задача не в том, чтобы самому выбрать (назначить) одну из предложенных тем, а в том, чтобы помочь детям сделать свой выбор.

Например, способом голосования.

В итоге, темы, набравшие меньшее количество голосов, остаются в запасе. Таким образом, детям дается право принятия самостоятельного осмысленного решения.

Слайд 3.

Модель «Трех вопросов»

Далее, планирование проекта начинается с анализа знаний детей по теме - «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Как узнать?», то есть используем модель трех вопросов.

Это необходимо для того что бы определить зону актуального развития (что знают дети по выбранной теме, чтобы спланировать деятельность детей в зоне ближайшего развития с учётом комплекса образовательных задач на неделю.

Слайд 4.

Таким образом, мы получаем первичную информацию о базовом запасе знаний, представлений детей по теме.

Высказывания детей мы записываем без адаптации, без «причесывания», как ребенок сказал, так и пишем.

Из обсуждения темы, и заполнения «модели трёх вопросов» рождается основа плана – как по содержанию, так и по видам деятельности.

(Модель трех вопросов мы размещаем в приемной для родителей, чтобы родители принимали участие, отслеживали активность своего ребенка)

Например, обратите внимание на второй столбец. Вопросы детей становятся основой для ежедневных бесед.

Миша хочет узнать, почему народные игрушки делают из глины. На утреннем совете, мы можем поговорить на тему: «Глиняные игрушки» и ответить на его вопросы.

Слайд 5.

Совместное планирование.

Следующим этапом, одним из важных этапов является совместное обсуждение и планирование предстоящей деятельности в рамках выбранной темы проекта, то есть заполнение экрана совместных дел.

Дети определяют и высказывают свои предложения, в каких центрах, чем хотят заниматься по данной теме.

После того как мы записали все предложения детей, мы их согласовываем с комплексом образовательных задач.

Если через детские предложения мы не можем решить некоторую образовательную задачу, то мы, воспитатели вносим в экран совместных дел вид деятельности в соответствии с определенной задачей.

Слайд 6.

Заполнение экрана совместных дел в нашей группе проходит в 3 этапа:

1. Запись всех предложений детей.

2. Дизайнерское оформление экрана совместных дел.

3. Добавление видов детской деятельности, в течении реализации проекта, говорит о мобильности плана.

Первый этап, запись всех предложений детей предлагаю посмотреть на видео.

Второй этап - Дизайнерское оформление экрана совместных дел – дети выбирают и вырезают необходимые картинки и наклеивают на экран совместных дел.

Например, в центре конструирования дети предлагают построить избушку бабы Яги, рисуют. При этом мы можем скорректировать, из каких материалов будем строить избушку, можем дорисовать кубики.

Слайд 6.

Третий этап - Добавление видов детской деятельности, в течении реализации проекта, говорит о мобильности плана.

Наш экран совместных дел спланирован, педагогическая паутинка составлена.

И, например, пришел ребенок и говорит, что хочет сделать маме подарок, на день рождение.

Мы спрашиваем ребенка, что ты хочешь сделать? (открытку)

И мы на экран совместных дел вносим дополнения

Например, в центре творчества - сделать открытку, но помним о комплексе образовательных задач (т. е. ребенок выполняет свою работу, а образовательные задачи остались те же. (аппликация или рисование)

Слайд 7.

Работая над проектом, дети регулярно обращаются к плану, что выполнено, что осталось нереализованным, и планирую свою дальнейшую деятельность.

Изначально проект планируем на неделю, а если детей заинтересовала данная тема, мы можем продлить или сократить сроки проекта.

При совместном планировании дети понимают, что их идеям, и мыслям придается значение.

Это воспитывает чувство собственного достоинства, развивает познавательный интерес.

Данная модель совместного планирования учитывает все принципы, обозначенные во ФГОС дошкольного образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие познавательного интереса детей посредством совместного планирования образовательной деятельности»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 09:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД