МААМ-картинки

Консультация «Роль речевой дидактической игры в развитии ребёнка»

Татьяна Будникова
Консультация «Роль речевой дидактической игры в развитии ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Дидактической игре присущи две функции в процессе обучения (А. П. Усова, В. Н. Аванесова):

Публикация «Консультация „Роль речевой дидактической игры в развитии ребёнка“» размещена в разделах

Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.

Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания.

Структурные компоненты дидактической игры:

- дидактическая задача (цель, состоящая из игровой и обучающей;

- содержание игры

- игровые правила;

- игровые действия;

- окончание игры, подведение итогов.

Дидактические игры имеют свою классификацию.

По содержанию дидактические игры можно разделить на:

- математические

- сенсорные

- речевые

- музыкальные

- природоведческие

- для ознакомления с окружающим

- по изобразительной деятельности

По дидактическому материалу обучающие игры делятся на:

- словесные

- настольно-печатные

- с предметами и игрушками

- с картинками

- компьютерные дидактические игры

Сорокина предложила классификацию дидактических игр по характеру игровых действий:

- игры-путешествия

- игры-предположения

- игры-поручения

- игры-загадки

- игры-беседы

- подвижно-дидактические игры

Дидактические игры так же можно классифицировать по числу участников в них:

- коллективные

- групповые

- индивидуальные

Проведение дидактических игр включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).

2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.

3. Показ игровых действий.

4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).

5. Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.

Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Речевые игры способствуют развитию речи у детей. Их содержание разнообразно и зависит от целей, которые поставил педагог. Значение дидактических игр в воспитании детей нельзя преувеличить, так как только игровая деятельность может привлечь ребенка, а значит - научить.

Развитие речи детей посредством дидактических игр.

Использование дидактических игр способствует:

- Обучению ребенка восприятия речи, как средства связи;

- Пополнению его словарного запаса;

- Развитию фонематического слуха;

- Развитию речевого творчества;

- Восприятию интонационной и звуковой культуры речи;

- Постановке связной речи;

- Постановке диалогической речи;

- Умению грамотного использования речевых оборотов, предлогов.

Воспитатель в дошкольных учреждениях должны выбирать игры, направленные на определенную сторону развития речи, в зависимости от возраста детей и их уровня речевого развития. Игра должна заинтересовать детей, стимулировать их на решение поставленных задач.

Для этого необходимо добиться достижения нескольких пунктов одновременно:

- Дети должны четко понимать, что от них требуется. Нужно просто и ясно изложить условия игры и уметь правильно поставить цели и задачи. При необходимости вы можете корректировать их по ходу игры.

- Следует показать свою заинтересованность. И родители, и воспитатели должны быть полностью вовлечены в процесс игры. Это поможет детям вникнуть в процесс и вести игру честно и по правилам, под присмотром взрослых.

- Поощрять ребенка. Каждая выполненная задача должна быть отмечена родителем или воспитателем. Обычная похвала с указанием заслуг, что он молодец, похлопывание по плечу – морально поддержат любого ребенка и придадут ему уверенности в собственных силах.

- Игра должна быть в радость. Сложно угодить нескольким детям сразу, однако важно, чтобы все были заинтересованы. Игра не должна длиться слишком долго, иначе дети утомятся и потеряют интерес к игре. Если дети ссорятся из-за выбора дидактической игры, помогите найти компромисс. Дидактические игры благотворно влияют на способность детей к самоорганизации.

Игры, направленные на развитие речи могут быть совершенно разными и увлекать не только детей, но и взрослых. Например, игры на поиски синонимов, антонимов или слов на определенную букву (всем известная игра в «слова», где нужно назвать слово, начинающиеся на последнюю букву предыдущего слова). Вариаций по игре со словами множество, поэтому важнейшей задачей родителей и педагогов служит постоянство и регулярность при проведении игр.

Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей потому их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль речевой дидактической игры в развитии ребёнка»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 18:05
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль речевой дидактической игры в развитии ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Будникова (УИ 280779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД