Трубачева Елена
Консультация «Семейные традиции формирования круга детского чтения»
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешного руководства формированием круга детского чтения педагогу необходимо осуществлять грамотный отбор и организацию художественного материала, позволяющего учитывать читательские интересы детей, формы организации работы с родителями и круг семейного чтения ребенка.
Это позволяет:
- родителям глубже понять своего ребенка;
-сплотить семью через чтение художественных произведений;
-вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей;
Публикация «Консультация „Семейные традиции формирования круга детского чтения“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
-расширить в ДОУ библиотеки познавательно-речевой и художественной литературы;
-создать книжные уголки в каждой группе ДОУ
-пополнить имеющиеся уголки новыми книгами, коллекциями, дидактическим и наглядным материалом;
-создать папки-передвижки, презентации по творчеству писателей.
Также можно предложить для организации семейного чтения :
-приобщить родителей к подготовке занятия, развлечений, праздников;
-приобщить родителей к участию в занятиях, спортивных развлечениях;
-проведение «дней открытых дверей»;
-проведения анкетирования;
-создания уголков семейного творчества;
-введение традиции «семейная гостиная : мама, папа, я – читающая семья»
Традиции в ДОУ :
- утренние минутки: «рассказ о прочитанной книге»;
-знакомство с творчеством детских писателей;
-сочинение сказок;
-совместные домашние чтения детских книг перед сном;
-беседы о прочитанном – ежедневно;
Задачи по работе с детьми старшего дошкольного возраста:
Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову;
Развивать и воспитывать воссоздающее воображение;
Учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел;
Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские приемы изображения.
Одной из проблем является «читательское поле» семьи. Формирование семейного «читательского поля» - важная проблема, особенно в ранний читательский период, называемый «библиотечным возрастом» ребенка. Процесс восприятия книги, вообще литературного поиска закладывается в семье. Этот тезис один из главных в организации семейного чтения.
Методы и приемы работы по семейному чтению :
Выразительное чтение вслух способствует созданию у ребенка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребенка, вызвать у него желание вновь слушать знакомое произведение. Более того чтение вслух приучает к внимательному слушанию текста. Чтение должно быть эмоционально окрашенным, чтобы удержать внимание ребенка. Целесообразно выбирать небольшое по объему произведение с динамичным сюжетом, повторами, что способствует более внимательному слушанию и более быстрому запоминанию текста.
Кукольные драматизации. В современной методике дошкольного воспитания кукольным спектаклям уделяют серьезное внимание, поэтому педагогам следует досконально овладеть методами и приемами использования кукольных постановок.
В детском саду ознакомление с художественной литературой происходит на занятиях и в свободной деятельности. Семейные чтения необходимы не только для закрепления познавательного интереса детей от прочитанных книг, но также они являются важной семейной традицией.
Для наиболее эффективной работы с родителями по организации семейных чтений можно предложить следующие формы :
1. Проведение цикла «уроков волшебного слова» в помощь организации семейного чтения детей.
2. Создание клуба «семейное чтение»
3. Проведение родительских дней в библиотеке, организация семейного отдыха.
4. Совместное посещение библиотеки родителями и детьми.
5. Литературные праздники, проведение различных конкурсов.
6. Индивидуальная работа с читателями. Изучение читательских интересов семьи.
7. Организация цикла книжных выставок по организации семейного чтения и воспитания детей, создание информационных стендов.
Формирование круга детского чтения невозможно без сотрудничества педагога с родителями и библиотекой. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.