Папки-передвижки

Консультация «Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях»

наталья перепелицина
Консультация «Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

«Берегите семью; в семье опора народа и государства.

Семейные заветы всегда были крепки. Охраняйте

это сокровище. В семейном счастье – защита от

жизненных испытаний. Крепкой и дружной семье не

страшны внешние житейские невзгоды.

Берегите целомудрие, бойтесь вина и соблазнов; если

сбережете семью и обережете детей, то создадите

крепкую опору для мирного и спокойного труда».

И. Я. Яковлев

Публикация «Консультация „Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях“» размещена в разделах

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их – только через детей.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.

А. В. Луначарский полагал, что желаемых результатов в воспитании можно получить лишь в объединении усилий школы, общественности и семьи при направляющей роли школы и ее влияния на семью.

А. С. Макаренко в своих трудах продолжил развитие подобных идей. «Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья может воспитать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание…». Макаренко призывал педагогические коллективы изучать жизнь детей в семье с целью улучшения их быта и воспитания, а так же влияния на родителей. При этом семейное воспитание должно зависеть от «заказа общества».

Именно в современных условиях актуальным становится вопрос формирования новой системы отношений между педагогами и родителями.

Сегодня, в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблемы экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Это сотрудничество должно осуществляться в рамках стратегии согласия и заключается в согласовании того, что может сделать семья, а что – коллектив детского сада. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства, с помощью которого родители и представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Социальное партнерство означает практику совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответственности, это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, в социум.

Так, в законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей, является равноправным партнером родителей в этом процессе.

Я думаю, что в настоящее время, когда в обществе и государстве меняется представление о процессе взаимодействия семьи и образовательного учреждения, не сотрудничество, а именно партнерство является наиболее перспективным и эффективным видом педагогов и родителей.

Под партнерством я понимаю взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

К основным принципам социального партнерства в системе образования детей относятся: равноправие и заинтересованность сторон, доверительные отношения при принятии решений, договоров и соглашений; совместная деятельность; сотрудничество; добровольность и взаимная ответственность; уважение и учет интересов участников; добросовестное выполнение принятых на себя обязательств.

Таким образом, эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогами дошкольного учреждения и родителями.

Именно современная модель социального партнерства педагогов ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Социально педагогическая деятельность в условиях ДОУ — это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС.

План социального партнерства с родителями Комплексно-тематическое планирование работы с родителями на 2015_ - 2016_ уч. год МБДОУ д/с №271 средняя группа, воспитатель Исаева О. С.

Программа социального партнерства с семьей педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 469» Программа социального партнерства с семьей педагога.

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Программа социального партнерства с семьёй Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №138» Программа социального партнёрства с семьёй и детьми старшего.

Работа с родителями в современных условиях На сегодняшний день взаимодействие педагогов и родителей, по-прежнему, является одной из сложных и актуальных проблем образования. Дошкольное.

Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях»Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях» «Творческая мастерская» Мастер-класс по организации работы с родителями в средней группе «Б» «Одуванчики» Последние время многие ученые.

Семинар «Модель социального партнерства ДОУ и семьи, воспитывающей ребенка в ОВЗ в условиях внедрения ФГОС» Введение Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Взаимодействие с семьей – важная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 16:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях»» (включая файлы) размещена пользователем наталья перепелицина (УИ 924413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД