Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность

Валентина Мельникова
Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность

План-программа

профессионального саморазвития педагога

Тема: «Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность»

на 2015-2017 учебный год

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на современном этапе является - уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности.

Для внедрения и реализации ФГОС в жизнь детского сада, я считаю необходимым активное вовлечение родителей в работу детского образовательного учреждения. Детский сад и семья - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Отсюда, следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС - повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

В силу того, что я непродолжительное время в должности воспитателя, поняла для себя, что работая по данной теме я не только повышу свой профессиональный уровень, но и буду работать над решением задачи поставленной перед педагогами в ФГОС п. 1.6. подпункт 9 («Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.»)

ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ - повышение уровня моей компетенции и мастерства в области современных методик и приёмов по взаимодействию с семьями

ЗАДАЧИ

- изучение научно-методической и нормативной литературы по данной теме

-повышение уровня родительской компетентности

-непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания проектов совместно с семьей

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Я повышу свой уровень в работе с родителями, а они из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса и помощниками воспитателя, будет создана атмосфера взаимоуважения.

Перспективный план работы на 2015-2017 учебный год.

Содержание работы. Срок проведения.

Теоретический этап.

1. Изучение нормативных документов:

-Федеральный государственный образовательный стандарт;

-Закон «Об образовании в Российской Федерации»

- Семейный кодекс Российской Федерации

-Конвенция ООН о правах ребенка;

-Образовательная программа МДОУ д/с «Светлячок»

2. Изучение литературы и статей в журналах по теме:

-Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Проекты в работе с семьей. М, 2012

-Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие МДОУ и семьи. М, 2007

-Зверева О. Л., Кротова Т. Г. Общение педагога с родителями в ДОУ. М,2010.

- Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К. Ю. Белая //справочник старшего воспитателя. – 2007. - №2.

- Коскина Н. М. Традиционные формы работы с родителями // Воспитатель ДОУ, 2012, №3

-Старцева Н. В. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2012, №7

-Губинская И. А., Зарубина Т. Когда семья вместе – и сердце на месте. // Воспитатель ДОУ, 2011, №9

3. Интернет – ресурсы

4. Курсы по ФГОС

5. Переподготовка по программе

«Теория и методика дошкольного образования и воспитания»

6. Участие в работе РМО

Практический этап.

1 Реализация проекта по работе с родителями «Давайте познакомимся»

(Приложение 1)

2. Реализация проекта «Будем здоровы» (Приложение 2)

Рефлексия.

Обобщение опыта работы по данной теме на педсовете

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание как компонент социального развития ребенка дошкольника через проектную деятельность Методическая разработка по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание как компонент социального развития ребёнка дошкольника через.

Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность.Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность. Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность. (Из опыта работы Бедрик Е. В. на базе МБДОУ №3 Теремок, с. Сандата.

Программа социального партнерства с Семьей 2015–2016 уч. года Оглавление1. Пояснительная записка. 2. Актуальность. 3. Проблема. 4. Цель программы. 5. Задачи программы. 6. Принципы взаимодействия с родителями.

Программа социального партнерства с семьей на 2015–2016 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Программа социального партнерства с семьей.

Программа социального партнерства с семьей (средняя группа) МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Согласовано: Утверждаю: На Педагогическом Совете Заведующий Г. Л. Гологузова Протокол № ___ от «___».

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Работа с родителями через проектную деятельность муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Речевое развитие детей в ДО в условиях введения ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город- курорт.

Семинар «Модель социального партнерства ДОУ и семьи, воспитывающей ребенка в ОВЗ в условиях внедрения ФГОС» Введение Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Взаимодействие с семьей – важная задача.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...