Папки-передвижки

Консультация учителя-логопеда для родителей «Поиграем с язычком»

Костицына Ольга
Консультация учителя-логопеда для родителей «Поиграем с язычком»

Поиграем с язычком

В возрасте 3-4 лет дети продолжают активно осваивать произношение звуков родной речи. Различные игровые приемы на развитие артикуляционного аппарата помогут им в формировании правильного звукопроизношения.

Данные задания дети младшего возраста выполняют по подражанию вместе со взрослым, и регулярно. Чем лучше малыш их усвоит, тем с большим удовольствием он будет выполнять эти упражнения.

Публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей „Поиграем с язычком“» размещена в разделах

Для проведения этих игр необходимо использовать зеркало. Наблюдая за своим отражением, малыш будет приучаться контролировать свои движения и выполнять произвольные действия.

Игра № 1. Что любит язычок?

Что любит наш язычок?

Любит болтать без умолку.

Закрой его на замок,

В ротике спрячь – и молчок.

(Закрыть рот, приставить к губам палец, сделать небольшую паузу.)

Ротик сделай, как щелку.

Губки у нас улыбаются

(Широко улыбнуться, показать зубы,

Зубки чуть – чуть раздвигаются,

И язычок появляется

(высунуть вперед острый язычок)

Вправо и влево качается.

(Несколько раз покачать его вправо – влево.)

Острый он, будто иголка,

Тонкая очень и колкая.

Ну а теперь напечем мы блины.

В зеркале ты на себя посмотри,

Круглым сделай свой язычок,

Пухлым и мягким, словно блинок!

(Рот приоткрыт в улыбке, расслабленный язык лежит на нижней губе.)

Если язык не послушен,

Слегка наказать его нужно.

Легонько пошлепай верхней губой:

«Лежи и не дергайся, круглый такой!»

(Слегка прижимаем язык верхней губой, приговаривая «бя – бя– бя – бя».)

Блинов мы поели с вареньем,

Вкусно – то как, объеденье!

Варенье с губок ты оближи.

Чистый твой ротик теперь? Покажи!

(Облизываем губы круговым движением языка 2-3 раза.)

Ну а сейчас ты песенку спой,

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - ЛЯ! – повторяй-ка за мной.

ПА-ПА-А, ТА-ТА-ТА-ТА,

МУ-МУ-МУ-МУ,

КВА- КВА – КВА!

(Следите, чтобы ребенок как можно четче артикулировал эти слоги).

Игра № 2. Наш двор

Отчетливое произношение простых в артикуляционном отношении звуков целом ряде случаев создает благоприятные условия для появления в речи более сложного звука.

В предлагаемых играх отрабатывается четкая артикуляция губных, губно – зубных, и заднеязычных звуков (М, К, В).

Взрослый:

- Вот в деревне двор большой,

А вокруг него забор.

За забором кто живет?

Кто нам голос подает?

Ребенок: (четко и громко произносит звуки, плотно сжимая губы на звук М и активно складывая губы трубочкой на звук У):

- М – У– У! М – У– У!

Взрослый:

- Кто еще там живет,

Кто нам голос подает?

Ребенок: (также плотно сжимая губы на звук М и растягивая их в улыбке на звук Е):

- М – Е– Е! М – Е– Е!

Взрослый:

- Это голосок козы.

Просит и она травы.

Посидим теперь потише,

Мы кого еще услышим?

Ребенок: (четко и громко произносит звуки, плотно сжимая губы на звук М округляя рот на Я, вытягивает трубочкой на У):

- МЯУ – МЯУ– МЯУ! Мышку я поймаю!

Взрослый:

- Это кошка мурка,

Шелковая шкурка!

Взрослый:

- Кто еще там живет,

Кто нам голос подает?

Ребенок: (произносит КО отрывисто, К должно быть взрывное, рот окошечком):

- КО– КО–КО! КУД – КУДА!

Взрослый:

- Это курочка моя!

Взрослый:

Кто еще там живет,

Кто нам голос подает?

Ребенок: (на А широко открывает рот, на В – закусывает нижнюю губу и активно выдергивает ее).):

- АВ – АВ–АВ!

Взрослый:

Это пес наш громко лает,

Чужих на двор он не пускает.

Вот, кто во дворе живет,

Кто нам голос подает!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Консультация для родителей «Поиграем в калмыцкие народные игры «Альчики»Консультация для родителей «Поиграем в калмыцкие народные игры «Альчики» Народная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Одним из средств.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда для родителей «Поиграем с язычком»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 23:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД