Наталья Абиева
Консультация «Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери,отцу,бабушке,дедушке,детскому саду. Это корни,которые связывают ребенка с родным домом,родным городом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем,что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Публикация «Консультация „Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность данной темы состоит в том,что очень важно,чтобы дети как можно раньше поняли,что большая Родина - Россия,Российская Федерация,она одна на всех,кто родился на ее просторах,полюбил ее,кто прилагает усилия,чтобы она стала еще краше,богаче и могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела,которые были бы на благо своего дома,детского сада,города,а в дальнейшем - и на благо всей своей страны. Знакомство с большой Родиной - Россией - является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине - значит,он является ее сыном,значит Россия для него - Родина.
В своей работе обращаю большое внимание детей на красоту окружающей природы,во время прогулки рассказываю,что находится на нашей улице,о значении каждого объекта (музыкальная школа,кинотеатр) родного города Полесска.
На занятиях даю представления о работе общественных учреждений:почты,магазина,библиотеки и т. д. Через чтение художественной литературы учу детей правильно оценивать поступки героев,эмоциональные состояния людей. Читаем с детками стихи о Родине,рассматриваем иллюстрации на военную тематику.
Формирование патриотических чувств у детей проходит эффективнее,если установить тесную связь с семьей.
Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления детей с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями,которыми обладает семья. В своей работе с семьей опираюсь на родителей не только как на помощников детского учреждения,а как на равноправных участников
формирования детской личности. Взаимодействие семьи и детского сада осуществляется на основе принципа единства в воспитании,принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. Поэтому в нравственно-патриотическом воспитании детей особенное значение имеет пример взрослых и близких людей.