Папки-передвижки

Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей

Ольга Сидорова
Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей

Консультация:

«Взаимодействие педагогов детского сада

с семьями воспитанников

по патриотическому воспитанию детей»

«Любовь к Родине начинается с семьи»

Ф. Бекон.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Государственная программа ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Публикация «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей» размещена в разделах

Цель работы:

формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:

- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;

- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;

- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;

- показать родителям роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании;

- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьё й осуществляя через традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества:

Анкетирование: «Семейные традиции», «Юный патриот», «Патриотическое воспитание».

Консультации в родительских уголках: «Люблю тебя мой край родной», «Мы живем в России», «Природа вокруг нас», «Покормите птиц зимой».

Рекомендации.

Буклеты.

Памятки - рекомендации.

Родительские собрания: «Воспитание добротой», «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», «Нравственные отношения в семье и в детском саду», «Народные промыслы».

Совместная деятельность детей и родителей : Оформление рисунков «Моя любимая станица», «Победа деда – моя победа», «Моя мама лучше всех», «Спасибо, мама!», «Папа, дедушка, брат – солдат», «Пасха», «Яблочный спас».

Оформление выставок: «Мамины руки не знают скуки», «Народные промыслы», «Мастерская деда Мороза», «Моя родословная», «Герб семьи».

Тематические выставки поделок из природного материала.

Совместные экологические проекты.

Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории станицы, района, края, предметы быта.

Экскурсии (практическая помощь родителей) к памятнику в память погибших воинов во время Великой Отечественной войны, к Мемориалу погибших во время войны, посещение ветеранов на дому, посещение Храма Свято-Вознесенский (через письменное согласие родителей, в общеобразовательную школу №6, в музей «Воинской славы».

Беседы: «Вместе дружная семья», «Мой любимый детский сад», «Моя семья», «Традиции», «В гостях у сказки».

Индивидуальные беседы.

Совместные занятия родителей и детей с презентацией : «Хлеб всему голова», «Моя семья», «Москва - столица нашей Родины».

Совместные детско-родительские встречи в различных формах: конкурсы, спортивные мероприятия: «Мы – читающая семья, «Мама, папа, я – спортивная семья» .

Вечера народных игр и забав: «Как играли наши бабушки и дедушки»

Праздники с использованием ИКТ: «День знаний», «Осень в гости пришла», «Покров», «Новогодний бал», «Рождество Христово», «День защитника отечества», «Мамин праздник», «День Победы», «Выпускной», «Лето в гости пришло».

В соответствии с поставленной целью и задачами нами проводится работа. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Дети с удовольствием не только показывают фотографии своих родственников, но и рассказывают, чем они занимаются, как проводят выходные дни, делятся своими чувствами и переживаниями. Счастье семьи – счастье и благополучие народа. Чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.

Детский сад – второй дом для ребенка. Для воспитания патриотических чувств, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину.

При ознакомлении с историей малой родиной была организована поисковая деятельность: дети расспросили своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия станицы, улицы, на которой они живут. Взрослые делятся с ребятами знаниями об известных людях, на специальных занятиях дети обмениваются полученной информацией. Рассматривание документов и фотографий, представленных в музее детского сада, способствует уточнению и дополнению знаний детей.

Родители наших воспитанников помогают в организации и оформлении предметно-развивающей среды детского сада. Постепенно накапливается материал в уголке «Народные промыслы».Дети узнают, какими промыслами занимались люди раньше, какие сейчас сохранились и передаются из поколения к поколению.

Уголок «Нравственно - патриотического воспитания».

Беседы дают возможность детям учиться выражать свои чувства и переживания, расширяют кругозор.

Знакомство с родным краем начинается с посещения «Старинной избы». Дети знакомятся с народными обычаями, бытом.

Совместно с родителями был изготовлен макет «Казачий дворик» - дети знакомятся с бытом родного края. Мною были изготовлены альбомы: «Моя Родина – мой край Кубанский», «Игрушки старины», «Мой край родной, моя земля», «История Древних Славян», «Начало Великой Отечественной войны», «Герои Великой Отечественной войны» и другое.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Совместные экскурсии – самый эффективный способ знакомства с достопримечательностями станицы.

Экскурсии к памятнику в память погибших воинов во время Великой Отечественной войны, Мемориалу погибших во время войны. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Стараюсь донести до детей мысль : спустя много – много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят погибших.

Воспитанники познакомились с именами земляков, это Сорока Алексей, Линник Михаил, Закурдаев Степан, прославивших нашу станицу, воинов защищавших нашу землю от фашистов.

Применение информационно - коммуникационных технологий в работе с родителями — это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Мультимедийное сопровождение различных форм организации педагогического просвещения родителей способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным, позволяет слушателям при желании конспектировать услышанное. Например, на родительском собрании «Воспитание начал патриотизма и гражданственности» можно продемонстрировать слайды с результатами мониторинга знаний детей о семье, родной станицы, стране. Включить различные материалы: схемы, диаграммы, видео- и аудио - фрагменты детских высказываний. Использование возможностей мультимедийной презентации позволит в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми педагогическими терминами, дать понятие об основных направлениях работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Особое место в работе с родителями по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста занимает праздники, развлечения. спортивные праздники, досуги. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Каждый праздник дополняет и расширяет кругозор о нашей Родине. Наши родители не только зрители, но и полноправные участники на мероприятиях.

Использование мультимедийной презентации может стать примером для родителей, как можно эффективно использовать ресурсы Интернет для обогащения знаний детей, например о природе родного края. Удачно зарекомендовал себя такой вид использования ИКТ, как мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений. Это позволяет сделать их эмоционально окрашенными, привлекательными, современными. Хорошей традицией стала электронная фотовыставка совместного творчества детей и родителей, которая выставляется на сайте ДОУ.

Особое место в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей занимает праздники по приобщению к духовной традиции через письменное согласие родителей. Цель таких мероприятий пробудить в ребенке человечность, чуткость, милосердие, великодушие. Безусловно, впечатления и эмоции, полученные в ходе различных мероприятий, приобщили детей к истории родного города, края и своего народа, воспитывают любовь к своему Отечеству.

Таким образом, анализ результатов диагностики патриотической воспитанности детей показывает :

• Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.

• У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.

• Особенности представлений о родном городе, родном крае стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.

• Выросло количество участников проводимых в детском саду конкурсов, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой Родине.

Наши родители принимают активное участие в жизни группы. Мы организовывали разнообразные конкурсы, выставки с участием родителей. Родители показали свою творческую индивидуальность.

У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых дверей, а также количественный состав их участников. Повысился также интерес педагогического коллектива к краеведческому материалу как образовательному и воспитательному источнику. Обогатился опыт использования краеведческого содержания в воспитательно-образовательном процессе. Мною приобретен новый опыт проведения занятий на основе краеведческого материала. Я очень надеюсь, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

В своей работе с семьями воспитанников придерживалась принципа: «В патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей». Советовала родителям на конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи, проводить работу со своим ребенком по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д. В процессе моей работы по теме с родителями детей нашей группы, многие из них сделали для себя вывод, что успеха в патриотическом воспитании детей можно достигнуть только тогда, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС Материал подготовила старший воспитатель МБДОУ детского сада №3 «Аленушка» Савченко Инна Николаевна Слайд 1 Тема: «Взаимодействие МБДОУ.

Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию дошкольников Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и.

Аттестационная работа воспитателя на первую категорию «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников» Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящие перед семьей и детским.

Игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы детского садаИгры по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Ребёнок приходя в детский сад начинает накапливать информацию об окружающем мире. Постепенно он знакомится с правилами поведения в той или.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшей — подготовительной группы детского сада Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшей – подготовительной группы детского сада ТЕМА : “ Поселок.

Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников» Семья и ДОУ связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Каждый из двух социальных институтов имеет.

Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию дошкольников Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Составитель: старший воспитатель Ганюкова В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» «От того, как.

Взаимодействие с семьями воспитанников в письменной формеВзаимодействие с семьями воспитанников в письменной форме Хочу поделиться своим опытом работы по взаимодействию с родителями во время адоптации. Что такое адаптация? Это привыкание ребенка к детскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей
Опубликовано: 20 мая 2017 в 12:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД