Папки-передвижки

Консультация «Значение физминуток для детей 3–4 лет»

Нонна Арзуманян
Консультация «Значение физминуток для детей 3–4 лет»

Консультация "Значение физминуток для детей 3-4 лет "

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности.

Публикация «Консультация „Значение физминуток для детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности. Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.

Физминутки проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку.

Веселые физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха. Чем раньше ребёнок полюбит физкультурные упражнения-игры, тем быстрее он станет ловким и активным, самостоятельным и уверенным в своих силах. Хорошо известно, что и высокоразвитый интеллект берет свое начало именно в двигательной активности и деятельности рук.

Физминутка – это весело, интересно и полезно!

Замечательно использовать в качестве физминутки упражнения для развития мелкой моторики.

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик средненький,

Этот пальчик главненький,

Ну, а этот – толстячок,

А все вместе – кулачок!

Начинаем сгибать или массировать пальцы, начиная с мизинца.

***

Мы сначала будем хлопать, а потом мы будем топать, А сейчас мы повернемся, и все вместе улыбнемся.

***

Эти простые упражнения могут иметь своей целью не только отдых и смену деятельности малышей, но и дополнительно разовьют фонематический слух детей.

Ревет Топтыжка бурый мишка:

Ы-Ы-Ы-Ы!

Пищит малышка серая мышка:

И-И-И-И!

Силой, высотой звука и интонацией показывайте, какие звуки разные!

"Часики"

Смотри, скорей, который час:

Тик – так, тик – так, тик – так!

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так!

Наклоны туловищем, а потом движения языком из стороны в сторону. Так мы можем включить элементы артикуляционной гимнастики в общую зарядку.

"Цапля"

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться!

***

Умеют все ребятки с носочка встать на пятку,

Вдохнуть и потянуться, присесть и разогнуться!

"Лесорубы"

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли,

И, руками сделав взмах,

По полену сильно – бах!

"Зимняя"

Ты смотри, зима настала!

Снега выпало немало.

Ну, скорей беги за мной,

Поиграй в снежки и … стой!

Дети должны замереть в той позе, в которой их застал хлопок взрослого.

***

Я похлопаю в ладошки,

Вы послушайте немножко.

А потом вы поспешите

и хлопки мне повторите.

Ребенок хлопает в заданном ритме.

***

Токи – ток, токи – ток – так стучит молоток.

Цоки – цок, цоки – цок – так стучит каблучок.

Тики – так, тики – так – так часики стучат,

Туки – так, туки – так – так колеса стучат!

***

Как на горке – снег, снег!

Как под горкой – снег, снег!

И не елке – снег, снег

(громко говорим – ребенок скачет)

А под горкой спит медведь.

Тише, дети, не шуметь!

(говорим шепотом, а дети, реагируя на смену громкости речи, идут на цыпочках)

Литература:

Н Кондратьева: Физкультура - это весело! Для детей 3-4 лет Л. Останко: Физкультминутка для крохи.

Пензулаева Л. И. - Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет

Картотека физкультминуток, динамические паузы в детском саду.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по теме «Значение правильного развития стопы у детей» Стопа является дистальным (дальним) сегментом нижней конечности, при стоянии и ходьбе выполняет опорную или толчковую, рессорную, балансировочную.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.

Консультация для воспитателей «Значение развивающей среды для физического развития детей»Консультация для воспитателей «Значение развивающей среды для физического развития детей» Важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая среда. Все ее аспекты — социальный, предметный компонент природы.

Консультация «Прогулка и её значение для детей»Консультация «Прогулка и её значение для детей» онсультация «Прогулка и её значение для детей» Для детей кислородный голод не менее вреден, чем недостаток пищи. Прогулка важна не только.

Консультация «Прогулка и её значение для детей» Консультация «Прогулка и её значение для детей» Для детей кислородный голос не менее вреден, чем недостаток пищи. Прогулка важна не только.

Консультация «Значение дидактических игр в развитии речи детей» Развивающая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный.

Консультация для воспитателей «Важное значение плавания для детей раннего возраста» В последние годы все большее развитие приобретает обучение детей дошкольного возраста плаванию. Это закономерно,так как уметь плавать необходимо.

Консультация «Значение книги в развитии детей младшего возраста» Положительное влияние художественной литературы на развитие личности давно доказано и проверено временем. Чтение воспитывает культуру общения,.

Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры для развития детей» Общепринято считать, что игра имеет чрезвычайно важное значение для умственного и нравственного развития ребенка, для формирования его способностей.

Консультация «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ» Общение выступает в качестве своеобразного социально-психологического механизма, посредством которого осуществляется воздействие на духовный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Значение физминуток для детей 3–4 лет»
Опубликовано: 20 января 2016 в 02:57
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД