Контрольно–проверочное занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Нина Перцева
Контрольно–проверочное занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Цель. Выявление уровня усвоения детьми программных требований по образовательным областям.

Задачи:

Речевое развитие:Способность выражать свои мысли словами, участвуя в диалоге, или отвечая на поставленные вопросы педагога;

Умение использовать в своей речи видовые, родовые, обобщённые, отвлечённые понятия, использовать способы словообразования;

Анализировать звуковую структуру слова, дифференцировать звуки, следить за собственной речью;

Строить монологические высказывания описательного типа;

Понимать смысл стихов, считалок выразительно их читать.

Познавательное развитие: Умение пользоваться организационными навыками, проявлять познавательную активность о космосе;

Сравнивать предметы по размеру, понимать временные интервалы и годичный цикл смены времён года, их характерные признаки;

Вести отсчёт в обратном порядке в пределах десяти, различать и правильно называть геометрические формы и классифицировать их по определённым признакам.

Социально- коммуникативное развитие:Умение детей принимать участие в играх, в коллективе сверстников, контролируя своё поведение и взаимодействуя со сверстниками и взрослыми;

Работать по словестной инструкций, проявляя чувство патриотизма к своей родине, сочувствие к тем, кто попал в трудную ситуации, уважение к трудовой деятельности взрослых.

Художественно – эстетическое развитие:Принимать участие вподготовка к игровой деятельности (рисунки планет, изготовление подзорных труб, фотоаппаратов)

Видеть красоту родной природы, принимать участие в создании коллективной композиции по типу оригами.

Чувствовать характер музыкального сопровождения, петь с чувством ритма.

Физическое развитие: Умение принимать участие в играх с движениями, согласовывая движения со словами, и с командой, соблюдая правила безопасности.

Материал: Плакат «Планеты», рисунки детей на тему «Космос», раскладушка с портретами космонавтов, плакат с цифрами разного размера, иллюстрации о городе, игрушка робот, фотоаппараты, подзорные трубы по количеству детей;

Ящик с геометрическими фигурами (объёмные и плоскостные, сундук с верёвочками разной толщины и длинны, щётка, зонтик.

Дидактические игры: «Кто здесь спрятался», «Умные таблицы», «Времена года»

Карточки с четырьмя клетками, фишки красные, синие, зелёные, клавиатура.

Макет планеты, заготовки для цветов, клей, кисти, салфетки

Аудиозапись музыки о космосе.

Книга «Детям о космосе"

Ход:

Педагог приглашает детей вкруг.

- Посмотрите, какой сегодня солнечный, радостный день.

- Радость пробежала по дорожке.

Радость распахнула все окошки.

Радость удивила всех детей.

Радость пригласила к нам гостей.

Здравствуйте дорогие гости!

- Ребята, а вы любите играть?

- А давайте-ка ребята поиграем в космонавтов!

В космос все мы полетим,

Туда куда мы захотим?

- Что нужно делать, чтобы стать настоящим космонавтом?

(заниматься спортом, учиться, воспитывать силу воли, быть находчивым, любить свою родину т. д.)

- Сейчас мы проверим, готовы ли вы стать космонавтами?

- Как называется наша страна?

- Как называется столица России?

- Как называется наш край?

- Как называют город, в котором мы живем?

- На берегу, какой реки стоит наш город?

-Посмотрите внимательно на этот плакат и скажите, что здесь вы видите?

- Какая цифра самая большая?

- Какое число самое маленькое?

- Назовите цифру акробатку? (9, если на голову станет, то другою цифрой станет)

- Назовите числа меньше пяти? (1, 2, 3, 4.)

- Что мы можем сказать о числах 2 4 6 (чётные числа)

- Ребята, вы наверно удивитесь, номы все космонавты, ведь наша планета земля находиться в космосе

- На чём можно полететь в космос?

(на летающей тарелке, звездолёте, реактивном самолёте, воздушном шаре, ракете)

- Вы готовы приступить к изготовлению ракеты?

Пальчиковая игра «Молоточки»

Здесь повсюду слышен стук (идут по кругу)

Молоточки тук-тук-тук (стучат кулачок о кулачок)

Мы ракету мастерим (соединяют руки над головой)

В гости к звездам полетим (идут руки в стороны)

- В небе звезды ярко светят,

Словно бусинки блестят.

- А вы знаете дети,

Кто вперед всех на свете

Побывал у звезд в гостях?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

- Есть у нас теперь ракета

Для полета на планеты

Но у нас один секрет

Здесь лентяем места нет

- Среди вас есть лентяй, трусы, рёвы, неумейки?

- Прошу проверить космические костюмы, не забудьте скафандры.

Займите в ракете свои места.

- Космический экипаж готов к полету?

- Начинаем отсчет: 10-9-8 т. д. «ПОЕХАЛИ»

(звучит музыка космического взлёта)

- Мы летим 3 минуты – полет идёт нормально.

Получена радиограмма:

- Жду, люблю, целую (мама)

- Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Чистоговорка

Та – та – та – не страшна нам высота.

(дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы)

Ете – ете – ете- мылетим в ракете.

(соединяют руки над головой в «замок» и качают ими вперёд назад)

Ты – ты – ты – всё видно с высоты.

(приставляют ладонь к глазам)

Ать – ать – ать – полетим опять.

(хлопают в ладоши)

- Я вижу ваши глазки устали от космической перегрузи

Давайте поиграем.

Игра «Темнота»

Сидел со мной рядом в ракете сосед

Закрыл,я глаза и соседа уж нет.

(дети закрывают глаза, руки на коленях)

Теперь головою крути не крути,

(повороты головой влево вправо)

В ракете уже никого не найти.

Хотим, чтоб скорей командир нам сказал

Давайте ребята откроем глаза

(дети открывают глаза)

- Нам поступила радиограмма с заданием. Нас просят из космоса сфотографировать на Земле красивые места.

Помогите мне, я не могу разобрать, что именно нужно фотографировать.

- Яблоки, сад …. - яблоневый сад

- Сосна, бор …- сосновый бор

- Береза, роща ….- березовая роща

- Шум, река ….- шумящую реку

- Весна, луг …. – весенний луг

- Цветы, поляна … - цветочную поляну

Дети делают фотографии

- Внимание, внимание наш корабль входит в зону невесомости.

Игра «Невесомость»

Дети идут по кругу со словами

Плывем в невесомости – раз

Плывем в невесомости – два

Плывём в невесомости - три

Фигура на месте замри.

(дети изображают определённую фигуру)

- Я здесь наблюдаю созвездие Козерога, Водолея, Близнецов т. д.

Солнце по пути по небосводу проходит через несколько созвездий, расположенных по кругу, среди них много животных, поэтому весь круг назвали «Зодиак» что означает «Звериный пояс»

- Прошу занять свои космически кресла

Наша ракета приземляется на неизвестной планете

- Планета неисследованная

Прошу быть осторожными и внимательными.

Нас могут подстерегать опасности.

- Слышите ребята топот?

– Это наш помощник робот

Мышцы металлические

Мысли электрические.

Он поможет нам избежать опасностей

А ещё он очень любит шутить

Игра: «Шуточные вопросы»

1. Жужжалка с крылышками. (пчела)

2. Лампочка на небе … (солнышко)

3. Ноги у машины … (колеса)

4. Шапка у дома … (крыша)

5. Цветок который летает … (бабочка)

6. Перчатки для ног … (носки)

7. Коробка которая показывает … (телевизор)

8. Руки у птичек … (крылья)

-Посмотрите, какая интересная планета,

- Возьмите свои подзорные трубы и посмотрите внимательно кругом

- Кого можно встретить на планете?

(показ иллюстрации с инопланетянином)

- Кто это?

- Какой он? (зелёный, добрый, весёлый)

- Что у него есть?

- Какие глаза?

- На что похожи уши?

- Какие руки?

- Какие ноги?

Составление описательного рассказа с использованием иллюстраций

Игра «Мой друг инопланетянин» в парах

Дети стоят друг против друга

–Кто это, он весь зелёный

У него глаза такие же, как у меня, но только большие

Такие же уши как у меня, но только похожи на локаторы

И нос как у меня, но как картошка

И руки как у меня, только у него три пальца, а у меня пять

И ногу как у меня, только короткие, ступни широкие и большие

Да это же мой лучший друг

Дайка я тебя обниму

(дети обнимаются в парах)

- Ребята инопланетяне спрашивают, как называется наша планета?

- Кто мы?

- Куда вы летели?

- Как называется место, откуда взлетела ракета?

- Как называются ваши костюмы?

Космонавт, космос, космодром, космический, что это? (слова)

-Как можно назвать похожие слова (родственные)

- Вы знаете, что многие планеты имеют спутник.

- Спутник земли – луна.

- Звучит это слово?

- Почему звучат слова?

- Какие бывают звуки?

-Сколько звуков в слове «луна»

(работа детей с карточками и фишками звуковой состав слова)

-Какие планеты вы знаете?

(ответы детей)

- А как нам их запомнить?

Считалка «Звездочёт»

Жил да был звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий – раз,

Венера – два – с

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех планет Плутон…

Кто не видит – выйди вон! (запомнили)

А вы знаете, что Плутон – карликовая планета

- Я слышу сигнал об опасности от нашего помощника робота

-Ребята бегите ко мне под зонт, это метеоритный дождь

(на ковёр рассыпают плоскостные и объёмные геометрические фигуры)

-На что похожи метеориты?

Как можно поделить геометрические фигуры?

(объёмные и плоскостные)

(Педагог выбирает многоугольники)

Как можно назвать эти фигуры?

На землю тоже падают метеориты.

Некоторые учёные считают, что падение крупного метеорита привело к гибели динозавров

-Я слышу сигнал о помощи нашего робота

- Ребята вы его не видите, где он

Игра – диалог «Яма»

- В яму упал?

- Упал.

- Яму копал?

- Копал.

- В яме сидишь?

- Сижу.

- Помощи ждёшь?

- Жду.

- Яма сыра?

- Сыра.

- Как голова, цела?

- Цела.

- Так ты живой?

- Живой.

- Ну мы пошли домой.

- Можно ли бросать того, кто попал в беду?

- Как же вытащить беднягу?

(педагог демонстрирует детям верёвочки, они выбирают, поясняя свой выбор: длинная, прочная толстая)

Педагог, обращаясь к роботу спрашивает:

- Ты, для чего яму копал? (робот молчит)

-Ребята, как вы думаете, зачем робот капал яму?

(хотел найти клад, воду; брал пробы; делал подземный ход т. д.)

Посмотрите, видно на этой планете была жизнь

Я обнаружила наскальный рисунок

Игра на внимание «Кто здесь спрятался»

Посмотрите, отсюда видна земля

А на земле вступила в свои права весна

Река разлила свои воды и животным и птицам грозит беда.

Давайте поможем им найти безопасное место

Игра «Найди безопасное место»

(дети делят слова на слоги, по количеству слогов находят соответствующее окошечко Ли-са, ёж, бе- лоч –ка т. д.)

Свой путь вокруг солнца наша планета земля проходит за 365дней это год. Мы видим, как сменяются времена года.

Подумайте, ребята, про какое время года я загадаю вам загадки.

Загадки

Когда осыпаются листья с деревьев,

И тополь стоит, словно птица без перьев. (Осенью)

Когда всё укрыто седыми снегами,

И солнышко рано прощается с нами. (Зимой)

Когда возвращается в рощу кукушка,

И гром барабанщик гремит над опушкой (Весной)

Когда от жары мы спасаемся в речке,

А солнце пылает, как золото в печке. (Летом)

Красивая эта планета, но наша планета Земля роднее и дороже, потому что там наши родные, которые нас любят и очень ждут.

А чтобы эта новая планета не грустила и стала ещё краше, мы её украсим весенними цветами и подарим нашу любимую песенку про солнышко

(Дети способом оригами делают цветы, украшают контур новой планеты, напевая песенку)

- Прошу всех занять свои места наша ракета возвращается на землю

Кончен путь, приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля.

Здравствуй наша родная планета!

Здравствуй наша родная земля!

-Поздравляю вас с мягкой посадкой!

Благодарю за выполнение намеченной программы!

Детям вручают награды «Юный космонавт» с обсуждением, как прошло космическое путешествие.

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы "Космическое путешествие". ___ Ход.

«Космическое путешествие». Конспект НОД (ФЭМП) для детей логопедической старшей группы цель занятия: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года задачи: закреплять представления детей о числах и отношениях между.

«Космическое путешествие». Сюжетное занятие по физической культуре для детей 5–7 лет«Космическое путешествие». Сюжетное занятие по физической культуре для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Путешествие в космическое пространство» Цели и задачи: Дать первоначальные сведения о планетах Солнце,Земле,о космосе,о 1-м космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить с историей праздника.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие» Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: "Космическое путешествие" Задачи: • Освоение построения модели классификационных.

Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» (2014г) Цель: Выяснить, как дети усвоили программный материал, изученный в.

Контрольно-проверочное занятие по ФЭМП (первый квартал, средняя гриуппа) Контрольно-проверочное занятие по формированию элементарных математических представлений. 1 квартал Программное содержание: Выявить умение.

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «В поисках колобка» в первой младшей группе Контрольно –проверочное занятие по развитию речи: «В поисках колобка» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать формировать.

Развлечение «Космическое путешествие» для детей младшей группы, проведенное детьми подготовительной группы Предлагаю Вашему вниманию краткий сценарий праздника ко Дню Космонавтики с презентацией. Музыка включена в презентацию,каждому стиху-загадке.

Сценарий тематического развлечения «Космическое путешествие» для детей старшей группы ДОУ посвящённое Дню защитника Отечества Сценарий тематического развлечения «Космическое путешествие» для детей старшей группы ДОУ посвящённое Дню защитника Отечества. Вход «Марш».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Контрольно–проверочное занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 04:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...