МААМ-картинки

Конспект занятия по корркции дисграфии у младших школьников

Кристина Петрова
Конспект занятия по корркции дисграфии у младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ГЛАСНЫЕ А-Я»

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять знания детей о гласных; сравнивать согласные по твердости – мягкости на уровне звука, слога и слова;

КОРРЕКЦИОННЫЕ : развивать навыки звукового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание любви к родному языку.

Оборудование: Предметная картинка (паровоз с вагонами, буквы А-Я, плоскостные фигурки парашютистов (с картинками на буквы А-Я, маршрутные листы, речевой материал.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Орг. момент.

Приветствие.

Публикация «Конспект занятия по корркции дисграфии у младших школьников» размещена в разделах

Логопед: «Вы любите путешествовать?» (Да.)

Логопед: «Ребята, сегодня мы с отправимся в интересное путешествие по стране Грамотейка. Вы будете машинистами паровоза. (На доске картинка паровоза с двумя вагонами и названиями станций). У вас будут необычные пассажиры – гласные буквы А и Я. (Расставляет буквы в вагоны). Тема нашего занятия : «Гласные буквы А – Я». Для того чтобы отправиться в путь, вы как настоящие машинисты, должны пройти подготовку. Кто справится, получит маршрутный лист. Он нужен для того, чтобы не сбиться с пути».

II. Основная часть.

1) Припоминание гласных букв, которые используются для смягчения согласных.

Логопед: «Чтобы получить маршрутный лист, ответьте на мои вопросы:

- Что вы знаете о гласных буквах а, о, у, э, ы? (Они указывают на твердость предыдущего согласного.)

- Что вы знаете о гласных е, ё, ю, я, и? (Они указывают на мягкость предыдущего согласного.)

- Какой звук обозначает гласная буква А? (Звук [а].)

- На что указывает буква А, если она находится после согласной буквы? (Буква А указывает твердость предыдущего согласного.)

- Какой звук обозначает гласная буква Я? (Звук [а].)

- На что указывает буква Я, если она находится после согласной буквы? (Буква Я указывает на мягкость предыдущего согласного.)

- Молодцы!

2) Развитие фонематического анализа и синтеза.

Логопед: «Послушайте: МА-МА-МА. Скажите, как звучат согласные перед гласной а?» (Согласные звучат твердо.)

Логопед: «Послушайте: МЯ-МЯ-МЯ. Скажите, как звучат согласные перед гласной я?» (Согласные звучат мягко.)

Логопед: «Молодцы! Вы успешно прошли подготовку и теперь можем отправляться в путешествие». (Раздает маршрутные листы).

Логопед с детьми сгибает руки в локтях и имитируют движения колес поезда. Приближаются к первой станции. Поднимают правую руку и имитируют гудок паровоза: «Ту-ту-у!».

1. Станция «Галкино».

Логопед: «Мы прибыли на первую станцию. Давайте прочитаем, как она называется». (Станция называется «Галкино»).

- Посмотрите на свои маршрутные листы. Ваше первое задание: поставьте галочку возле верного утверждения.

(Учащиеся работают самостоятельно в своих маршрутных листах).

- Выполнили? (Да). Молодцы! Отправляемся дальше!

После выполнения задания логопед с детьми сгибает руки в локтях и имитируют движения колес поезда. Приближаются ко второй станции. Поднимают правую руку и имитируют гудок паровоза: «Ту-ту-у!».

2. Станция «Добавлялкино».

Логопед: «Мы прибыли на вторую станцию. Давайте прочитаем, как она называется». (Станция называется «Добавлялкино»).

- Посмотрите на свои маршрутные листы. Допишите гласную букву А или Я.

(Учащиеся работают самостоятельно в своих маршрутных листах).

- Все готовы? (Да). Молодцы! Отправляемся дальше!

После выполнения задания логопед с детьми сгибает руки в локтях и имитируют движения колес поезда. Приближаются к третьей станции. Поднимают правую руку и имитируют гудок паровоза: «Ту-ту-ту!».

3. Станция «Зарядкино».

Логопед: «Мы прибыли на третью станцию. Давайте прочитаем, как она называется». (Станция называется «Зарядкино»).

- Эта станция означает, что нам с вами надо немного отдохнуть.

- Мы сделаем зарядку для наших глаз. Я буду читать стихотворение, вы выполняйте те действия, про которые я прочитала.

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

- Отдохнули? (Да). Молодцы! Отправляемся дальше!

После выполнения задания логопед с детьми сгибает руки в локтях и имитируют движения колес поезда. Приближаются к четвертой станции. Поднимают правую руку и имитируют гудок паровоза: «Ту-ту-у!».

4. Станция «Парашутино».

Логопед: «Мы прибыли на четвертую станцию. Давайте прочитаем, как она называется». (Станция называется «Парашутино»).

- На этой станции поиграем в игру. Игра называется «Посади парашютиста на свою полянку». Перед вами три полянки; первая с буквой А, вторая с буквами А-Я, третья с буквой Я. На каждом парашютисте картинки с буквами. Определите какие буквы будем писать в названиях этих картинок, посадите парашютистов на соответствующие полянки.

(У каждого игрока по 3-4 парашютиста. Выкладывают по очереди. Два варианта игры: 1-ый – дети по очереди проговаривают и выкладывают парашютистов на полянки; 2-ой – дети выполняют самостоятельно, в конце игры проверяет логопед).

- Понравилась игра? (Да). Молодцы! Отправляемся дальше!

После выполнения задания логопед с детьми сгибает руки в локтях и имитируют движения колес поезда. Приближаются к пятой станции. Поднимают правую руку и имитируют гудок паровоза: «Ту-ту-у!».

5. Станция «Списалкино».

Логопед: «Мы прибыли на пятую станцию. Давайте прочитаем, как она называется». (Станция называется «Списалкино»).

- Посмотрите на свои маршрутные листы. Ваше необходимо списать предложение, вставив буквы А, Я.

(Учащиеся списывают предложение в рабочую тетрадь).

- Списали? (Да). Подчеркните красным карандашом гласные буквы А, Я. Хорошо! Теперь возьмите зеленый и синий карандаши и подчеркните согласные буквы перед гласными буквами А, Я. Справились? (Да). Молодцы! Можем отправляться дальше!

После выполнения задания логопед с детьми сгибает руки в локтях и имитируют движения колес поезда. Приближаются к последней станции. Поднимают правую руку и имитируют гудок паровоза: «Ту-ту-Ту!».

6. Станция «Светофорино».

Логопед: «Мы прибыли на последнюю станцию. Давайте прочитаем, как она называется». (Станция называется «Светофорино»).

- Ваше последнее задание: вы должны оценить себя и свою работу на занятии. На ваших маршрутных листах два светофора. Вы работаете с первым светофором. Если у вас не было затруднений при выполнении заданий раскрасьте третий кружок зеленым карандашом. Если были небольшие трудности или ошибки – раскрашивайте второй кружок желтым карандашом. Если вам было трудно выполнять все задания и было много ошибок – раскрашивайте первый кружок красным карандашом.

(Учащиеся работают самостоятельно в своих маршрутных листах).

- Справились? (Да). Молодцы!

III. Итог занятия.

Логопед: «Путешествие наше подошло к концу!»

- Какие гласные буквы мы различали? (Мы различали гласные буквы А-Я)

-На что указывает гласная буква Я? (Гласная буква Я указывает на мягкость предыдущего согласного).

-На что указывает гласная буква А? (Гласная буква А указывает на твердость предыдущего согласного).

- Какое задание вам понравилось больше всего? (Игра «Посади парашютиста на свою полянку»).

- На следующем занятие вы узнаете, как вашу работу оценила я. Всем спасибо за работу. Вы занимались. Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Ежонок Бых»Многофункциональная игра «Ежонок Бых» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, наблюдательность; закреплять знания детей по темам «Фрукты», «Овощи»; закреплять.

Семинар-практикум с воспитателями ДОУ «Методика обучения правильному звукопроизношению в старшем дошкольном возрасте» Тема: «Методика обучения правильному звукопроизношению по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте»I часть – теоретическая. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по корркции дисграфии у младших школьников
Опубликовано: 16 октября 2014 в 22:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по корркции дисграфии у младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Петрова (УИ 208255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД