Лучший педагог года

Коррекционная работа по профилактике страхов у дошкольников

ТАТЬЯНА БУДАНОВА
Коррекционная работа по профилактике страхов у дошкольников

Методическая разработка по профилактике страхов у дошкольников.

Профилактика и коррекция страха у детей – одно из звеньев целостной системы воспитания самоактуализирующейся личности. Страх играет важную роль в эволюции человеческого рода, так как предотвращает слишком опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия. Исследования доказали, что страх является причиной многих нарушений психического здоровья и тем самым — причиной многих заболеваний.

Публикация «Коррекционная работа по профилактике страхов у дошкольников» размещена в разделах

В возрасте 5 — 7 лет у детей формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения, в этот период дошкольники боятся страшных снов, стихии, огня, животных. Особенно чувствительны они к угрозе болезни, несчастья, смерти. Страх смерти — этическая категория, указывающая на известную зрелость чувств, их глубину, поэтому выражает у эмоциональных и впечатлительных детей способность к отвлеченному мышлению.

Предлагается комплекс занятий, которые можно использовать в детском саду, в начальной школе. С помощью этих занятий педагоги смогут разнообразить игровую деятельность детей.

Целью данных занятий является – Профилактика и коррекция страхов у детей 5-7 лет.

Рекомендации педагогам:

1. Установочные ролевые игры, проводимые по сюжетам известных сказок (например, образом зайки – трусишки).

2. Самостоятельное придумывание историй, сказок (страшные сказки с хорошим концом).

3. Комплекс подвижных игр по преодолению страхов «5+5».

Первая пятерка – игры, проводимые в спортивном зале, на прогулке.

1. Игры с мячом; внезапное неожиданное бросание мяча, сопровождающееся словами «на», «держи», «лови», «бросай», пойма».

2. Поочередное проникновение с разбега в круг детей, держащихся за руки.

3. Лазанье по шведской стенке и спрыгивание вниз на мат.

4. Прохождение по детским стульям, находящимся на некотором расстоянии друг от друга.

5. Игры – соревнования.

Вторая пятерка – игры, развивающие достигнутые результаты.

а) пятнашки.

б) жмурки.

в) прятки.

г) кто первый.

д) быстрые ответы.

Рекомендации родителям:

1. Ограничить просмотр телевизионных передач.

2. Организация деятельности ребенка в течение дня (отвлечение от своих переживаний).

3. Экскурсии по квартире (напрасный поиск объекта страха).

4. Спокойная доброжелательная обстановка.

5. Ролевая игра «наоборот».

Коррекционная программа «Победи свой страх»

ФИ ребенка ___

Группа ___

Проблема ___

Коррекция

1. Разыгрывание ситуации взаимодействия с предметом страха в игре.

Цель: снятие остаточного напряжения от стрессового воздействия, которое порождает явления неадекватного страха в обычных ситуациях (игра в «страх» - разыграть сюжет, в котором ребенок может «расправиться» со своим страхом, отыграть свои эмоции в символической форме).

2. Куклотерапия.

Цель: снятие остаточного напряжения от стрессового воздействия, которое порождает явления неадекватного страха в обычных ситуациях (идентификация ребенка со смелым героем сказки – ребенок попадает в «страшную историю», связанную с объектом страха и справляется с ним).

3. Рисование страха.

Цель: формирование у ребенка силы и превосходство над предметом страха (рисование страха, рядом себя превосходящим по всем параметрам пугающие объекты).

4. Рисование страха, стирание.

Цель: формирование у ребенка силы и превосходство над предметом страха (направленное устранение страха – нарисовать, потом стереть).

5. Рисование страха, штриховка.

Цель: формирование у ребенка силы и превосходство над предметом страха (направленное устранение страха – рисование страха, заштрихование, закрашивание изображения).

6. Рисование страха.

Цель: формирование у ребенка силы и превосходство над предметом страха (направленное устранение страха – превращение в добрых персонажей).

7. Лепим страх.

Цель: формирование у ребенка силы и превосходство над предметом страха (направленное устранение страха – вылепить страх, смять и вылепить доброе).

8. Манипулирование предметом страха.

Цель: формирование у ребенка чувства превосходства, властвования над страхом.

Публикации по теме:

«Осторожно, грипп!». Работа по профилактике гриппа. Буклет-памятка для родителей«Осторожно, грипп!». Работа по профилактике гриппа. Буклет-памятка для родителей По стране шагает грипп. И все мы беспокоимся сейчас о том, чтобы никто из наших близких не заболел. А мы, воспитатели,ещё и переживаем за.

«Сказка против комплексов и страхов»«Сказка против комплексов и страхов» О том,что с помощью сказки можно успокоить раскапризничавшегося ребенка,знают все родители. Но они даже не догадываются,какой воспитательной.

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Консультация «Как избавить ребёнка от страхов»Консультация «Как избавить ребёнка от страхов» Страх испытывают многие дети. Некоторые панически боятся собак, кто-то боится спать один в комнате, кто-то боится темноты. Почему же ребёнок.

Консультация «Происхождение детских страхов» Каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте.

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопияКоррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционная работа по профилактике страхов у дошкольников
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 16:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД