МААМ-картинки

Коррекционная работа по снижению агрессивности у детей

Анастасия Южакова
Коррекционная работа по снижению агрессивности у детей

Коррекционная работа по снижению агрессивности у детей

Цели и задачи - научить ребенка видеть различные способы поведения в проблемной ситуации, а также помочь ребенку сформировать навыки конструктивного поведения, тем самым расширить спектр его поведенческих реакций в проблемной ситуации и минимизировать деструктивные элементы в поведении.

Упражнения, которые можно использовать в коррекционной работе :

Публикация «Коррекционная работа по снижению агрессивности у детей» размещена в разделах

Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации (Данную работу лучше проводить в небольшой группе, состоящей не только из агрессивных детей, но и детей, у которых хорошо развиты навыки общения)

Цели упражнения:

- дать возможность агрессивному ребенку увидеть различные варианты поведения (через рассказы других детей)

- проследить последствия того или иного выбранного поведения.

Наработка навыков конструктивного поведения через ролевую игру.

Этапы упражнения:

- Расспросить ребенка, в каких ситуациях ему трудно сдержать себя, при каких обстоятельствах он проявляет вербальную и физическую агрессию. Составить вместе с ребенком перечень таких ситуаций.

- Выберите из перечня наименее конфликтную и проблемную для ребенка ситуацию, в которой, с его точки зрения, ему будет проще справиться с собственными негативными поведенческими реакциями. Обсудите вместе с ребенком возможные варианты поведения в ситуации. Попросите ребенка написать эти варианты в перечне напротив данной ситуации (если ребенок старше 8 лет).

Задание 2

ситуация Варианты поведения

Мы сейчас уходим,

а ты спи. 1. Я не хочу спать (начать прыгать на кровати)

2. Я не буду спать

3. Я пойду с вами (встать и начать одеваться)

4. Я хочу играть (встать и взять игрушки)

5. Прочитайте мне сказку (принести книгу)

6. Начать задавать много вопросов (куда, зачем, во сколько вернетесь)

7. Хорошо, я буду спать (удобно лечь и уснуть)

Родители собрались в гости вечером и зашли к ребенку в комнату пожелать спокойной ночи и сообщить что они уходят

Родители- мы сейчас уходим, а ты спи, сладких снов

Ребенок – я пойду с вами (встает с кровати)

Родители – тебе с нами нельзя

Ребенок – почему нельзя, возьмите меня с собой (начинает одеваться)

Родители –времени уже много, тебе пора спать

Ребенок – но я хочу с вами (истерика)

Родители – ванечка, тебе завтра нужно рано вставать, мы сходим ненадолго, ты посмотришь пару снов, и мы уже будем дома, ложись в кроватку (помогают ребенку лечь в кровать)

Ребенок – вы обещаете, что скоро вернетесь? (смотрит грустными глазами)

Родители – милый, мы сходим очень быстро, сладких снов ванечка (поправляют одеяло, целуют мальчика)

Ребенок – сладких снов папа и мама

ситуация Варианты поведения

Мне очень жаль, но я нечаянно сломал твой дом 1. Стукнуть мальчика

2. Толкнуть мальчика

3. Кинуть в него кубиком

4. Обозвать плохими словами

5. Рассказать воспитателю

6. Сломать дом мальчика в ответ

7. Предложить построить новый дом вместе

8. Сказать, чтобы мальчик стоил такой же дом сам

9. Сделать вид что ничего не произошло, и играть дальше одному

Мальчик Ваня построил дом из кубиков, мимо пробегающий Сережа нечаянно сломал его

Сережа – мне очень жаль, но я нечаянно сломал твой дом

Ваня – ничего страшного

Сережа – извини пожалуйста

Ваня – давай построим новый дом вместе

Сережа – я не хочу строить с тобой ничего

Ваня – тогда отойди от меня (бросает кубиков в Сережу)

Сережа – что ты делаешь, мне же больно

Ваня – (зовет воспитателя, жалуется) Сережа сломал мой дом, и кидается в меня кубиками

Воспитатель просит ребят помериться и играть вместе, ребята начинают ссору, воспитатель уводит Сережу занять другой игрой, Ваня остается строить свой дом один.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Коллективная работа детей к празднику ПобедыКоллективная работа детей к празднику Победы Несмотря на то, что мои детки маленькие (вторая младшая, мы не остались безучастными к празднованию такого замечательного и важного дня,.

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопияКоррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста «Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста»Проблема агрессивного поведения детей в настоящее время является одной из актуальных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционная работа по снижению агрессивности у детей
Опубликовано: 17 мая 2022 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД