Светлана Ефимцева
Коррекционная развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Основные требования, предъявленные к коррекционной предметно-развивающей среде кабинета учителя-дефектолога- это оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность,возможность трансформирования.
Многолетний опыт позволил определить ряд условий построения коррекционной среды для дошкольников. Кабинет оборудован магнитно-маркерной доской, книжными полками, детскими столами и стульчиками. Оснащен картотеками игр: для развития и коррекции познавательно - речевой сферы; для развития связной речи; по формированию мышления; по формированию элементарных математическим представ
Публикация «Коррекционная развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
ениям; по развитию мелкой моторики по системе М. Монтессори; по формированию процессов памяти и восприятия. Картотека игр «Пальчиковые гимнастики» очень большая по объему и разнообразна (гимнастика с щеточками, коробками, ватой, губкой, мятой бумагой, ватными палочками) Весь материал ламинирован и систематизирован.
Подобраны игры-вкладыши и иллюстрации по лексическим темам, стимульным материалам к диагностическим методикам в работе с детьми; специальной литературой по коррекционному обучению и развитию детей. В кабинете много дидактических и развивающих игр, большое разнообразие дидактических игрушек стимулирующих зрительное, тактильное, осязательное и тактильное восприятие. Весь материал отвечает требованиям гигиены, эстетики, безопасности. имеет коррекционно- развивающую направленность.
Гармоничность сочетания различных форм, контрастных величин, разнообразие фактуры и цветовой гаммы разных пособий в оформлении сенсорного уголка вызывает у детей положительные эмоции и желание заниматься и играть, оперировать с ними,а значит-познавать. Сенсорное пространство включает в себя: наборы пазлов, мозаик, пирамидок, матрешек, головоломок, наборы счетных палочек, разноцветных кристалликов, мелких игрушек. Для работы над мелкой моторикой собраны мячики-ежи, массажные щеточки, орешки.
В кабинете весит большое настенное пано «Огород» ,которое очень многофункционально и служит для развития мелкой моторики, познания окружающего мира, упражнению в счете, закреплению цвета, форме и величине. Мебель в кабинете имеет как закрытые так и открытые полки для хранения игрушек и пособий. Детям предоставляется свобода выбора предметов из числа подобранных и разложенных на полках пред занятием. Имеется материал по обучению детей грамоте: связаны буквы и дети очень любят с ними заниматься, сделан паровоз с вагончиками который везет гласные и согласные буквы.
При работе с детьми, имеющими отставание в развитии, необходимо постоянно поддерживать контакт с родителями и воспитателями группы. Поэтому в соответствии с запросами провожу консультирование, обучающие занятия и семинары. Оформляю родительские уголки и папки- передвижки,информационные буклеты с полезной информацией для родителей.