МААМ-картинки

Коррекционная развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога (8 фото)

Светлана Ефимцева
Коррекционная развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Основные требования, предъявленные к коррекционной предметно-развивающей среде кабинета учителя-дефектолога- это оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность,возможность трансформирования.

Коррекционная развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога

Многолетний опыт позволил определить ряд условий построения коррекционной среды для дошкольников. Кабинет оборудован магнитно-маркерной доской, книжными полками, детскими столами и стульчиками. Оснащен картотеками игр: для развития и коррекции познавательно - речевой сферы; для развития связной речи; по формированию мышления; по формированию элементарных математическим представ

Публикация «Коррекционная развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога» размещена в разделах

Фото №1 Многолетний опыт позволил определить ряд условий построения коррекционной среды для дошкольников

ениям; по развитию мелкой моторики по системе М. Монтессори; по формированию процессов памяти и восприятия. Картотека игр «Пальчиковые гимнастики» очень большая по объему и разнообразна (гимнастика с щеточками, коробками, ватой, губкой, мятой бумагой, ватными палочками) Весь материал ламинирован и систематизирован.

Фото №2 Кабинет оборудован магнитно маркерной доской книжными полками детскими столами и стульчиками

Подобраны игры-вкладыши и иллюстрации по лексическим темам, стимульным материалам к диагностическим методикам в работе с детьми; специальной литературой по коррекционному обучению и развитию детей. В кабинете много дидактических и развивающих игр, большое разнообразие дидактических игрушек стимулирующих зрительное, тактильное, осязательное и тактильное восприятие. Весь материал отвечает требованиям гигиены, эстетики, безопасности. имеет коррекционно- развивающую направленность.

Гармоничность сочетания различных форм, контрастных величин, разнообразие фактуры и цветовой гаммы разных пособий в оформлении сенсорного уголка вызывает у детей положительные эмоции и желание заниматься и играть, оперировать с ними,а значит-познавать. Сенсорное пространство включает в себя: наборы пазлов, мозаик, пирамидок, матрешек, головоломок, наборы счетных палочек, разноцветных кристалликов, мелких игрушек. Для работы над мелкой моторикой собраны мячики-ежи, массажные щеточки, орешки.

В кабинете весит большое настенное пано «Огород» ,которое очень многофункционально и служит для развития мелкой моторики, познания окружающего мира, упражнению в счете, закреплению цвета, форме и величине. Мебель в кабинете имеет как закрытые так и открытые полки для хранения игрушек и пособий. Детям предоставляется свобода выбора предметов из числа подобранных и разложенных на полках пред занятием. Имеется материал по обучению детей грамоте: связаны буквы и дети очень любят с ними заниматься, сделан паровоз с вагончиками который везет гласные и согласные буквы.

Фото №3 Оснащен картотеками игр для Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

При работе с детьми, имеющими отставание в развитии, необходимо постоянно поддерживать контакт с родителями и воспитателями группы. Поэтому в соответствии с запросами провожу консультирование, обучающие занятия и семинары. Оформляю родительские уголки и папки- передвижки,информационные буклеты с полезной информацией для родителей.

Фото №5 Материалы для дефектологов Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Развивающая предметно пространственная среда Фото №6 ениям по развитию мелкой моторики по системе М Фото №7 Монтессори по формированию процессов памяти и восприятия
Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Проектная работа «Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ» Дошкольное детство - начало всех начал и то, что приобретает ребенок в этом возрасте, во многом определяет его дальнейший жизненный путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога
Опубликовано: 19 мая 2014 в 10:50
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефимцева (УИ 217300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД