Приложение МААМ

Конспект индивидуального урока по теме «Признаки зимы» в 4 классе школы 8 вида по предмету «Мир природы и человека»

Халиярова Марина Витальевна
Конспект индивидуального урока по теме «Признаки зимы» в 4 классе школы 8 вида по предмету «Мир природы и человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зима. Признаки зимы.

Урок подготовлен для конкретного учащегося с ОВЗ (умственной отсталостью) по предмету «Мир природы и человека», в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, 1 вариант, 4 класс. Это первый урок в серии уроков о зиме.

Цель: закрепление имеющихся и формирование новых представлений о зиме, пополнение словарного запаса прилагательными

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и обогатить знания о зиме

• формировать умение подбирать признаки предметов

• учить устанавливать связь слов в предложении

• формировать умение чётко отвечать на вопросы

Публикация «Конспект индивидуального урока по теме „Признаки зимы“ в 4 классе школы 8 вида по предмету „Мир природы и человека“» размещена в разделах

• отрабатывать навык чтения

Коррекционно-развивающие:

• активизировать и пополнять словарный запас через применение прилагательных и в процессе знакомства с новыми словами;

• корригировать и развивать устойчивое внимание и память

• развивать диалогическую речь учащихся во время ответов на вопросы и в процессе беседы

Воспитательные:

• воспитывать интерес к предмету, усидчивость, любовь к природе;

• формировать адекватное поведение

Методическое оснащение урока: карточки, рисунки, снежинки, компьютерная презентация

Ход урока:

1. Введение в тему.

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

2. Речевая разминка. (проводится на каждом уроке)

Да – да – да – наступили холода

Да – да – да – превратилась в лёд вода

Ду-ду-ду- по сугробам я иду.

Ды – ды – ды – на снегу видны следы.

Узнай и покажи картинки, на которых отображены предложения. (Слайд1)

3. Повторение знаний. Беседа о зиме.

Выбери картинку, на которой изображена зима. (Слайд2)

Как можно назвать зиму ласково?

Назови зимние месяцы. (Если не называет, предлагается выбрать из карточек)

О каком месяце сказано:

Году начало, зиме середина.

Год кончает, зиму начинает.

Назови признаки зимы. (Используем картинку)

4. Соотнесение признаков и предметов

Выбери из предложенных слов те,которые относятся к зиме: (карточки)

Слова: белый, морозный, холодная, ледяная, трескучий,

снежный. Лишние: жаркий, дождливый, зеленые, пёстрые.

Подумай, о чём можно сказать:

Белый (что)

Морозный (что)

Холодная (что)

Ледяная (что)

Трескучий (что)

Снежный (что)

Повтори по памяти, какие словосочетания ты запомнил? (Добиваемся чёткого проговаривания слов на протяжении всего урока)

5. Введение понятий.

Зимой часто идет снег. Иногда он идёт очень сильно. Это называется снегопад. (Снег падает). (Слайд3. Отработка чёткого произношения и понятия)

Если идёт снег и сильный ветер - это называется вьюга. (Слайд4. Отработка чёткого произношения и понятия)

Снегопад и вьюга – это явления природы.

Что такое явления природы? (Понятие отрабатывалоь ранее. Явление природы – изменения, происходящие в природе)

Какие ты знаешь не зимние явления природы (листопад, гроза, ветер)

Какие явления природы показаны на картинках? (Слайд5)

6. Соотнесение признаков

Отгадай загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

В природе нет одинаковых снежинок. (Слайд6)

7. Физкультминутка.

Найди в комнате 6 снежинок. Постарайся дуть на снежинку, чтобы она улетела как можно дальше.

8. Активизация внимания. Задание на карточке. Проследи, какая снежинка куда упадёт.

9. Активизация словаря и согласование слов в предложении.

Задание: вставь пропущенные слова в текст о зиме.

Зима – самое ___ время года. Земля покрыта ___ снегом.

Зимой дни ___, а ночи. Деревья стоят. Реки и озёра покрыты.

(Можно использовать слова)

10. Развитие мышления.

Что перепутал художник? (Работа с картинкой)

11. Физкультминутка.

Игра с мячом. Я называю какое-то событие, признак,а ты возвращаешь мяч и говоришь : «Бывает, не бывает»

• Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто.

• Снегопад.

• Серый зайчик прыгает по снегу.

• Белка собирает грибочки.

• Медведь спит в берлоге.

• Распускаются цветы.

• Дни короткие, солнце светит мало.

• Воет вьюга

• Солнце светит ярко, греет сильно.

А теперь наоборот. Ты называешь, а я отвечаю.

13. Закрепление.

Назови явления природы (по слайду 5)

Подбор признаков. Развитие памяти.

Вспомни, какие мы составляли словосочетания в начале урока.

Помощь:

Снег (какой) белый

День (какой) морозный

Погода (какая) холодная

Горка (какая) ледяная

Мороз (какой) трескучий

Сугроб (какой) снежный

14. Домашнее задание

Дорисовать снежинку на заготовке. Записать признаки в таблице

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального урока по теме «Признаки зимы» в 4 классе школы 8 вида по предмету «Мир природы и человека»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального урока по теме «Признаки зимы» в 4 классе школы 8 вида по предмету «Мир природы и человека»» (включая файлы) размещена пользователем Халиярова Марина Витальевна (УИ 2822057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД