Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с диагнозом Зпрр

Ольга Кудрявцева
Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с диагнозом Зпрр

Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с диагнозом ЗПРР.

Создание условий для укрепления здоровья детей.

Задача:

Продолжать поддерживать и четко выполнять режим дня.

Социальное и эмоциональное развитие.

Задачи:

1. Установление эмоционального контакта и поддержание положительных эмоциональных связей.

2. Формирование положительного эмоционального отклика на появление близких взрослых.

3. Обучение пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем.

4. Формирование представление детей об окружающей действительности через эмоциональное развитие детей.

Публикация «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с диагнозом Зпрр» размещена в разделах

Игры: «Посмотри мне в глазки», «Догони меня», «Прятки», «Подуй на шарик», «Часики», «Дай ручку» и т. д.

Физическое развитие.

Задачи:

1. Подвижные игры выполняются по подражанию действиям взрослого

- учить подражать движениям и действиям взрослого ходить по прямой дорожке;

- ударять по мячу ногой из положения стоя

Игры: «Догони мяч», «Пройдем по камушкам», «Птички полетели» и т. д.

Развитие общей и мелкой моторики рук.

Задачи:

1 Развитие тактильной чувствительности рук.

2 Развитие мелкой моторику рук посредством дидактических игр, пальчиковой гимнастики, общей моторики через упражнения (катание, бросание, мяча, ползанье на четвереньках и т. д.)

Игры: с пальчиками, с водой, с пластилином, «Собери карандаши», «Застежки», «Завязки», насыпать-высыпать, конструктор «Лего» крупные детали и т. д.)

Познавательное развитие.

Сенсорное воспитание

Задачи:

1 Развивать ориентировку на свойства и качества предметов.

2 Ознакомление с окружающим миром.

Игры: «Почтовый ящик», разрезные картинки из 2-х частей, парные картинки, пирамидка их 3-х колец, матрешка 3-х составная, классифицировать по цвету, «Спрячь шарики», «Свой цвет», «Собери букет» и т. д.

Развитие речи.

Задачи:

1. Развивать общие речевые умения.

1. Расширять пассивный и активный словарь детей.

2. Способствовать повышению мотивации к общению.

3. Улучшить коммуникативные навыки.

Игры: «Покажи кошку…», «Дай чашку…», «Сделай как я», пальчиковая гимнастика, «Ладушки-ладушки» и т. д.

Развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Создавать благоприятные условия для развития элементарных форм самопознания ребенка; формировать представления о себе.

2. Воспитывать положительное отношение к родным.

3. Способствовать развитию социального поведения и речи как средства общения со взрослыми и сверстниками.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, играть вместе.

5. В разных ситуациях проявлять различные эмоции и чувства.

6Учить элементарным правилам культурного поведения.

Развитие психических процессов.

Задачи:

1. Развивать наглядно-действенное мышление.

2. Развивать внимание, память

Игры: «Волшебные шарики», доски «Сегена», «Найди такой же предмет», «Собери картинку», «Столбики», «Развивающее лото» и т. д.

Развитие навыков самообслуживания.

Формирование элементов продуктивной, игровой деятельности

Задачи:

1. Лепить прямыми движениями, учить соединять части предмета («Баранки»)

2. Развивать интерес к рисованию. Выполнять задания совместно со взрослым (дорисовать веревочку к шарику, иголки к ежику)

3. Конструирование-взрослый строит из разного материала (кирпичиков, кубиков) лесенку и обыгрывает ее. Затем ребенку предлагает действовать по подражанию.

Этапы в обучении детей раннего возраста с нарушениями развития:

1) создание у ребенка положительного эмоционального отношения к совместным действиям с взрослым и использование совместных действий в обучении. Необходимо сочетать тактильный контакт, ласковое отношение с требовательностью и настойчивостью взрослого в преодолении негативного отношения ребенка к совместным действиям;

2) включение жестов в общении взрослого и ребенка. Обучение жесту идет через обучение действию с предметами, проводится работа по развитию внимания;

3) обучение подражанию, что включает в себя обучение подражанию движениям, действиям.

Требования к проведению коррекционно-педагогической работы :

- создание предметно-развивающей среды в соответствии поставленными задачами;

- регулярное и систематическое проведение занятий;

- смена видов деятельности в процессе проведения одного занятия;

- игровая форма проведения занятий;

- опора на положительные результаты, достигнутые в той или иной деятельности.

Условия организации коррекционно-развивающей работы :

- активное участие семьи;

- проведение занятий в специально оборудованном пространстве;

- обогащение связей и общения ребенка с близкими людьми.

Таким образом, начинать коррекционно-педагогическую работу с детьми раннего возраста, имеющими нарушения развития необходимо с установления эмоционального контакта. Работа также направлена на овладение детьми способов усвоения общественного опыта (совместные действия взрослого и ребенка, использование жестов, особенно указательного, подражания действиям взрослого, действия по образцу и речевой инструкции, поисковые способы ориентировки)

Выполнила:

Учитель-дефектолог Кудрявцева

О. Г.

МБДОУ «детский сад №226»

Публикации по теме:

«Нам некогда скучать!» Работа с детьми раннего возраста (фотоотчет)«Нам некогда скучать!» Работа с детьми раннего возраста (фотоотчет) Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Вот и подошла к концу ещё одна неделя интересных, плодотворных, насыщенных рабочих дней.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиямиОткрытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Совместная творческая работа из соленого теста с детьми раннего возраста «Наша планета»Совместная творческая работа из соленого теста с детьми раннего возраста «Наша планета» Совместная творческая работа с детьми раннего возраста "Наша планета" В преддверии празднования 60 летия со дня полета первого человека.

Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнце — это звезда»Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнце — это звезда» Совместная творческая работа с детьми раннего возраста "Солнце - это звезда" В преддверии празднования юбилея.

Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнечная система»Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнечная система» В совместной и индивидуальной работе я использую различный материал для наглядного дидактического восприятия. И в очередной.

Коррекционно — развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения Работа нашего дошкольного учреждения направлена на воспитание, обучение, разностороннее развитие детей с нарушениями зрения с целью ранней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с диагнозом Зпрр
Опубликовано: 12 июня 2023 в 14:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД