Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Людмила Райвич
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы».

Тип занятия : подгрупповое.

Тип занятия : лексико-грамматическое.

Занятие было рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения.

Публикация «Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Перелетные птицы».

Коррекционно-образовательные задачи :

1. Уточнить и закрепить знания детей о перелётных птицах.

2. Учить употреблять в речи существительные в ед. и мн. числе.

3. Отработать категорию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

4. Закрепить умение употреблять в речи простые и сложные предлоги.

5. Учить составлять распространенные предложения.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать связную речь.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

3. Развивать слуховую память и внимание.

4. Развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи :

1. Формировать навык взаимодействия.

2. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, эмоциональность.

Предполагаемый результат: дети будут уметь образовывать

Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, контурные изображения птиц, иллюстрации с изображением перелетных птиц, предметные картинки, карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед. Наше занятие мы начнем с отгадывания загадок.

Логопед загадывает загадки, а дети отгадывают, и присаживаются на ковер, там где ему удобно.

1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (Ласточка)

2. Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

Сообщение темы занятия.

Логопед. Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем говорить о перелетных птицах.

Логопед : Ребята посмотрите какой красивый, высокий дуб на доске! Давайте повторим предлоги, которые мы проходили на предыдущем занятие.

Логопед показывает на доске : большое дерево с предлогами на, над, под, к, от, около, называет название перелетных птиц и прикрепляет в разных местах.

Логопед. Ребята посмотрите, кто на картинке нарисован и назовите ласково используя уменьшительно- ласкательные суффиксы.

Скажи ласково

Соловей –соловушка

Утка –уточка

Гнездо- гнездышко

Дети рассматривают картинки и называют перелетных птиц ласково.

Логопед. Сколько много к нам прилетело сегодня птиц, давайте поиграем в игру:

Один – много

Грач-грачи-много грачей

Аист – аисты - много аистов

Ласточка – ласточки – много ласточек

Повтори и запомни

Ласточка летает, а ласточки летают.

Грач прыгает, а грачи прыгают.

Птенец сидит, а птенцы сидят.

Логопед. Вспомните, кто из птиц как кричит-ласточка, соловей, кукушка, журавль.

Кто как кричит?

Ласточка щебечет.

Соловей заливается.

Кукушка кукует.

Журавль курлычет.

Дети вспоминают и отвечают.

Логопед. Послушайте рассказ про ласточку и постарайтесь услышать какие предлоги есть в тексте. Где живет ласточка? Из чего она делает гнездо?

Логопед. Вспомните, где живут птицы. Например, у меня на картинке изображена семья аистов и семья ласточек. Чем отличаются их гнёзда? Где они расположены?

Дети вспоминают и отвечают.

Логопед. Давайте поиграем в игру «Птенчик в гнезде». Раздает каждому ребенку картинку с гнездом и птенчиком.

Дети передвигают птенчика по устной инструкции логопеда с последующей демонстрацией действия. Проговаривают полным предложением.

Птенчик: 1. В гнезде; 2. Над гнездом; 3. Под гнездом; 4. Около гнезда; 5. На краю гнезда.

Логопед. Правильно, молодцы.

Логопед. Встаем все на ноги, послушаем и покажем.

Динамическая пауза

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились,

Сели, посидели,

Взвились, полетели…

Песенки запели.

Логопед. Что любят клевать птицы? (зернышки, семена растений) Ребята, перед вами на столе лежат картинки, давайте выложим контуры птички белыми и черными семенами подсолнечника. Берете семечки попеременно - правой рукой –белые; левой рукой – черные.

Логопед. Послушайте, сказку. Рассмотрите картинки. Правильно ли они расположены?

Наступила весна. Посадила девочка в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем.» Взмолился росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!» Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет».

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнуха и угостил грача своими семечками.

Итог занятия.

Логопед. О ком мы сегодня с вами говорили?

Дети отвечают.

Логопед. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дети отвечают.

Логопед. Все сегодня молодцы, работали на отлично. Всем спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 09:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД