Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Семь-я»

Барнаш T A
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Семь-я»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: – повышение осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми; гармонизация развития личности в целом, через систему игр и упражнений.

Задачи:

Учить распознавать эмоциональные состояния.

Способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности.

Закрепить представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Пополнять активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций.

Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитывать желание заботиться о близких.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Семь-я“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родным.

Словарная работа: Семья, родные, близкие, любимая, родная, добрая, красивая, нежная, грустный, испуганный, радостный, обиженный.

Материалы: игрушка-заяц, лепестки из бумаги, карандаши, карточки с эмоциями.

Приветствие: Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер… Молодцы!

Орг. момент: (В кругу)

Психолог. Отгадайте ребус. Это слово знает каждый, ни на что не променяет. К цифре СЕМЬ добавлю Я, что получится?

- Дети. Семья!

Беседа о семье (Сидя на ковре)

Что такое семья?

Ответы детей.

Психолог.

Семья - это мама и папа, и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья - это я. И меня называют

- Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.

- Мы в семье все родственники.

- Скажите, ребята, кого еще можно назвать родственниками?

Правильно.

Ответы детей: дядю, тетю и т. д.

- Правильно.

Дидактическая игра " Четвертый лишний"

- Я предлагаю игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

Психоэмоциональный этюд Семья.

Мы с вами поиграем в семью.

Изобразить маму, которая собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж.

Показать: мама, папа, бабушка, дедушка и сестра выполняют какую-либо домашнюю работу (вешают белье на веревку, переносят тяжелые ящики с яблоками из сада в погреб).

Психоэмоциональный этюд «Бабушки и дедушки»

Цель: воспитывать уважение к старшим.

Психолог предлагает детям изобразить «дедушек» и «бабушек» с помощью выразительных движений (ходьба со сгорбленной спиной, голова наклонена вперед, шаги маленькие, лицо задумчивое, уставшее).

Психологический этюд «Капризный ребенок»

Цель: заботиться о здоровье родных; уважать их.

Детям предлагается изобразить капризных детей по очереди в разных ситуациях (не хочет вставать с кровати, одеваться, оскорбляет детей, не слушается мамы, папы). Затем спросить у детей, понравилось ли детям такое поведение, будут ли они уважать таких детей, дружить с ними.

Пальчиковая гимнастика (стоя)

Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это мама, это я, это бабушка моя, это папа, это дед. И у нас разлада нет.

Вспоминаем эмоции: радость, обида, грусть.

Чтение сказки

Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму

Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.

Ключевая фраза: «Мама меня совсем не любит! Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать»

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

— Мама, можно я пойду погулять с друзьями?— спросил он.

— Конечно, можно,— сказала мама,— только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

— Я обязательно приду вовремя,— сказал Зайчик и побежал гулять.

На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду. Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.

Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал (Покажите, как мама сердится. Брови сдвинуты, уголки губ поджаты). Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали (Покажите, как Зайчик обиделся на маму.) «Мама меня совсем не любит,— подумал Зайчик. — Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать».

И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме Покажите ка грустно Зайчику, но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. «Бедная Зайчиха,— говорила одна сорока другой. — Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства».

Услышав эти слова, Зайчик подумал: «Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить ее и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю». И Зайчик помчался домой.

Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

— Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,— сказала мама. — Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю Покажите радостных зайчиков).

— Я тоже тебя люблю, мамочка,— сказал Зайчик.

С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.

Вопросы для обсуждения

За что Зайчик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте?

Почему Зайчик вернулся к маме?

Что понял Зайчик из этой истории?

«Цветок добрых слов»

Каждый из детей получает лепестки цветка.

Ведущий. Это лепестки цветка добрых слов. Попробуйте сказать хорошие, теплые слова своим родителям, я их напишу на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей. Цветок вы можете повесить в группе, ваши папы и мамы прочтут эти слова.

Рефлексия

Как ты думаешь, важно ли в семье любить друг друга?

Какими словами ты выразил свою любовь к родителям?

Часто ли ты говоришь им такие слова?

Что они при этом чувствуют?

Тебе хочется добавить еще какие-либо слова своим родителям? Кому, маме или папе?

Понравилось ли тебе дарить теплые слова своим родителям?

Заключительная часть

- Закройте глаза, и представьте себе что-то очень хорошее, что было в жизни вашей семьи. Представьте ласковую маму, справедливого папу, сестру или брата, с которыми вы часто вместе играете. Почувствуйте, как стало тепло и радостно и как легко стало твоей душе…

Запомните, что вы сейчас чувствуете и сохраните эти ощущения в памяти.

- Откройте глаза.

Наше занятие подошло к концу. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Семь-я»
Опубликовано: 25 января 2023 в 18:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Семь-я»» (включая файлы) размещена пользователем Барнаш T A (УИ 2384214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД