Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие педагога психолога с детьми в ДОУ на тему «Играя — развиваемся»

Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие педагога психолога с детьми в ДОУ на тему «Играя — развиваемся»

Коррекционно-развивающее занятие педагога психолога с детьми в ДОУ на тему «Играя - развиваемся».

Предлагаю идею занятия педагога-психолога на Новый год в детском саду, которое можно провести и с детсадовцами старшего дошкольного возраста. Упражнения могут быть включены и в сценарий новогоднего утренника, и могут быть проведены по отдельности, в качестве «разминки» к Новому году.

Ритуал приветствия

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога психолога с детьми в ДОУ на тему „Играя — развиваемся“» размещена в разделах

Психолог : Я рада снова вас всех видеть! Давайте по приветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть Спасибо!

Новогодние праздники приносят нам шутки, игры и веселье. Как много кругом наряженных елок! А знаете ли вы, что может висеть на новогодней елке?

Игра «Елочные украшения»

Цель: развитие внимания, мышления

Хлопайте, если предмет может висеть на Новогодней елке, топайте, если этот предмет на елке не висит:

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

А конфеты. Шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из белой ваты?

Блестящие квадраты?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Психолог : Молодцы! Развеселились все, а когда хорошее настроение, так и хочется пуститься в пляс. Хочется? Давайте потанцуем.

Веселый танец «Хи-хи-хо-хо»

Цель: повысить уровень эмоционального состояния

Руки сцепите в замок и повторяйте за мной по 4 раза:

• Коснуться левого плеча

• Коснуться правого плеча

• Достать до левой ноги

• Достать до правой ноги

• Говорим, смотря вниз: «Хи-хи-хи-хи»

• Говорим, смотря вверх: «Хо-хо-хо-хо»

А сейчас это же, но повторяем 3 раза и побыстрее (2 раза, 1раз, убыстряя темп).

Психолог : Замечательный танец получился! А за окном вьюга гудит, Слышите?

Игра «Вьюга»

Цель: развитие дыхания, реализация вербальной потребности

Чем шире я разведу ладони, тем громче будет гудеть «вьюга» : у-у-у…

Чем ближе мои ладони друг к другу, тем звук вьюги станет тише.

Психолог : Вот и стихла вьюга. Пойдемте гулять!

Пальчиковая игра «Прогулка»

Цель: развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять «идут» по коленям указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «лепят комочек» двумя ладонями

Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальчиками

С горки мы потом катались, ведут указательным пальчиком по ладони левой руки

А еще в снегу валялись. Поворачивают ладони то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли отряхивающие движения

Съели суп. Имитируют

И спать легли. Ладони соединить и сложить под щеку

Игра «Третий лишний»

Цель: развитие мышления.

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

- Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях :

Дождались зимы друзья:

По реке бегут, скользя.

Лёд срезают, как ножу,

Выполняя виражи. (Коньки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе…

Кто помог мне в этом… (Лыжи.)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый. (Снегокат)

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу. (Снежки)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь мы с вами рассмотрим наших снеговиков.

Упражнение «Найди отличия» Цель: развитие внимания.

Упражнение «Большой и маленький».

Цель: развитие речи.

- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:

У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.

Чёрные глаза

Лохматая метла

Зелёное ведро

Длинный шарф.

Упражнение «Снежная баба»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Психолог : Закрывайте глазки. Полюбуйтесь на нашу снежную бабу: вот она стоит посреди двора. Вместо носа – морковка, глазки – камешки, рот из рябины. Всем прохожим улыбается. А они улыбаются ей в ответ… От этих улыбок согреваются ваши руки, ваши ноги, ваше туловище. Вам стало тепло и приятно… Потянитесь, улыбнитесь. Откройте глазки. Вы веселы и бодры.

Рисование «Снежная баба»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия

Психолог : Возьмите в руки по фломастеру и обведите нашу снежную бабу (дети обводят по контуру рисунок, а затем дорисуйте и раскрасьте. Замечательно!

А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»

Мы решили слепить…. (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику).

Мы показали соседям нашего …. (снеговика).

Мы играли с нашим …. (снеговиком).

Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике).

РЕЛАКСАЦИЯ.

Педагог-психолог. :

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Педагог-психолог : Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись!

Психолог : Вот и подошла к концу наша встреча. Что вам понравилось больше всего?

Ритуал прощания

Психолог : Возьмемся за руки, друзья, и скажем дружно:

- До свидания! Встретимся через неделю.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие педагога психолога с детьми в ДОУ на тему «Играя — развиваемся»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 23:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД