Дарья Измайлова
Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками «Злость и гнев»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками : «Злость и гнев»
Цель: знакомство с такими эмоциями, как «злость», «гнев», развивать способность к адекватному выражению своих эмоций с помощью мимики, жестов, поведения и интонации.
Оборудование: цветные карандаши, бумага, рисунки «злость», подушка.
Ход занятия
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками „Злость и гнев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Упражнение «Отгадай эмоцию»
Сегодня мы познакомимся с одной эмоцией. Посмотрите на картинку и скажите, что чувствует этот человек? (Злость/ Гнев). Как вы узнали? (По его мимике и жестам).
- На что похожа злость?
- Как вы думаете, какая злость на вкус, на запах?
- Когда люди сердятся?
- Вспомните злых сказочных героев.
Упражнение «Навыки саморегуляции эмоционального состояния»
Детей необходимо ознакомить со способами и проработать их:
- адекватного выражения гнева-
- порвать газету или помять пластилин;
- побить по подушке;
- потопать ногами;
- выполнить несколько спортивных упражнений;
- гармонизации эмоционального состояния –
- сделать несколько глубоких вдохов;
- посчитать от 1 до 10;
- обхватить ладонями локти и сильно прижать их к груди, как бы «взять себя в руки»;
- принять позу «стойкого оловянного солдатика» : стать на одну ногу, а другую согнуть в колене, руки опустить и постоять так в течение нескольких секунд, а затем повторить упражнение на второй ноге.
Упражнение «Нарисуй злое животное»
Детям предлагается придумать и нарисовать злое животное и разукрасить. Посмотреть на него, подумать и сказать, что нужно сделать/что должно произойти, чтобы животное стало добрым.
Игра «Потерялась девочка»
Дети становятся в круг. Психолог, имитируя радио, громко произносит: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка шести лет: высокая, с темными волосами, всегда веселая, с двумя косичками».
Дети угадывают, о ком идет речь.
Прощание
Психолог протягивает руку ладонью вверх, а дети накладывают свои ладони, создавая пирамиду и при этом добавляя такие слова: «До свидания, друг, жду новой встречи с тобой!»
Рефлексия занятия
- Что на занятии больше всего понравилось?
- Какие эмоции вы испытываете сейчас?