Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в зимний лес»

Анна скобенко
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики. Развитие восприятия, внимания, памяти. Обучение приёмам саморасслабления для сброса психоэмоционального напряжения.

Оборудование: мольберт, иллюстрация с изображением зимнего леса, набор картинок (животные и зимующие птицы, ватные комочки, индивидуальные подушки, салфетки, CD-проигрыватель.

Ход занятия.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Садитесь поудобнее, я включу аудиозапись, а вы постарайтесь догадаться, о чём пойдёт сегодня речь (звучит аудиозапись, передающая скрип снега).

Всё правильно. Это скрип снега. Я знаю, что вы очень активные и любознательные, а поэтому, уверена, что вы любите путешествовать. Да? И я вам предлагаю сегодня отправиться в зимний лес.

Давайте поздороваемся с лесом.

Все вместе:

Доброе утро-солнцу и птицам!

Доброе утро –улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

В лесу много снега и деревья тоже стоят в снегу. Снежинки сверкают на морозе.

Психогимнастика. «Снег идёт»

Педагог-психолог. Представьте, что идёт снег, снежинки легли вам на правую щёку – надуйте её, легли на левую щёку – надуйте её, опустились на лоб-пошевелите бровями, легли на нос – поморщите нос, легли на веки- поморгайте глазами. Вот снегопад и закончился.

Педагог-психолог. У меня осталась в руках одна снежинка, она тоже улетит, если вы вспомните зимние слова.

Упражнение «Снежинку отпусти, зимнее слово скажи»

Ответы детей: снег, метель, вьюга, зима, иней, мороз и т. д.

Педагог-психолог. Ребята, а какая же зима без снежков. Давайте поиграем в такую игру, где надо быть меткими, ловкими и увёртливыми. По правилам игры бросать снежные комки нужно только в туловище детей. Раз, два, три, игру начни! (играют с ватными комочками).

Упражнение «Снеговик»

Педагог-психолог: Вы так весело играли в снежки, что сами превратились в снеговиков. Встаньте прямо, напрягите руки и разведите в стороны, надуйте щёки и замрите (5-6 сек.)

А теперь представьте, что выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. Ребята, расслабьтесь, опустите руки и тихонько присядьте на корточки. (упражнение повторяется 2-3 раза).

Упражнение «Волшебные слова»

Педагог-психолог. Дети, посмотрите, один комочек снега превратился в ледяной (настоящий маленький снежный комочек). Потрогайте, какой он холодный. Давайте мы постараемся, чтобы он растаял. Для этого нужно передавать его друг другу в руки и говорить волшебные слова (дети: «Спасибо! Добрый день! Пожалуйста и т. д.)

Ребята, наш ледяной комочек растаял от наших добрых слов.

(Дети вытирают руки салфетками).

Минута шалости (психологическая разгрузка) (аудиозапись «Шум ветра)

Педагог – психолог. Ребята, послушайте, что это за шум?

Дети: ветер. Давайте тоже пошумим и с ветром поиграем. Под шум ветра мы будем бегать, но как только ветер стихнет, вы должны успокоиться.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Педагог – психолог. Сколько снежинок вокруг. Представьте, что у вас на ладошке снежинка, расскажите какая она? (маленькая, лёгкая, пушистая, воздушная и т. д.) Подуйте на неё нежно, легко, теперь сильнее, пусть она летит.

Игра «Что изменилось»

На мольберте иллюстрация с зимним лесом и прикреплёнными картинками диких животных (лиса, медведь, волк, заяц, зимующих птиц (сорока, снегирь, синичка, дятел).

Педагог – психолог. Посмотрите внимательно, кто живёт в зимнем лесу? (ответы детей). А теперь, закройте глаза. (убирается животное или птица) Кто спрятался? (ответы детей) Повторяется 2-3 раза. (Можно усложнить: убрать животное и птицу.)

Педагог – психолог. Мы много с вами путешествовали по зимнему лесу, поэтому сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте присядем на пенёчки (индивидуальные подушки).Сели удобно. Расслабились.

На полянку, на лужок (дети сидят с закрытыми глазами)

Тихо падает снежок

Тихо спят снежинки

Белые пушинки

Но подул ветерок (дети постепенно встают, начинают кружиться

Завертелся наш снежок. в разные стороны)

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.

Рефлексия

Вопросы для обсуждения:

*Понравилось ли вам в зимнем лесу?

*Что больше всего запомнилось?

*Что нового узнали?

Педагог – психолог. Ребята, попрощайтесь с зимним лесом и скажите ему волшебные слова, чтобы в следующее наше путешествие он нас принял также гостеприимно…

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 17:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД