МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия в 5 классе «Чистый коврик»

Светлана Турбал
Конспект коррекционного занятия в 5 классе «Чистый коврик»

Открытое занятие в 5 классе : «Чистый коврик»

Задачи:

1. Расширить знания детей о предметах быта и умение пользоваться ими в повседневной жизни. Формировать умение и навыки пользоваться веником и совком.

2. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

3. Воспитывать потребность работать самостоятельно. Следить за чистотой.

Материалы и оборудование:

Игрушка – мишка, картинки (ведро, веник, совок, грабли, лейка лопата, игрушки (ведро, совок, веник, ложка, грабли, мячик, коврики, карандаши, раздаточный материал.

Публикация «Конспект коррекционного занятия в 5 классе „Чистый коврик“» размещена в разделах

Ход занятия:

Орг. момент: Воспитатель предлагает посмотреть на гостей, которые пришли посмотреть, как ребята умеют заниматься и встать в круг. В руках у воспитателя мяч.

В-ль: Мячик я тебе даю, здравствуй, Ваня, говорю (ребенок должен тоже сказать здравствуй, а затем повернутся к другому ребенку и сказать то же самое и т. д.)

В-ль: Вот мы поздоровались друг с другом, и пожелали здоровья.

Сюрпризный момент:

В-ль: Ребята, чтобы узнать кто придет к нам в гости надо выполнить …д/ упражнение: «Сложи картинку» (Мишка)

Спрашиваю у детей, кто пришел? (Алина – работа по картинкам)

Приходит Мишка – Топтыжка, здоровается, и просит о помощи.

Ставим проблему: К нему приходили в гости друзья и намусорили на коврики. Что делать?

Дети: Подмести коврики.

В-ль: А чтобы узнать, чем подметать будем нам надо выполнить следующее задание…д/ упражнение: «Соедини точки на листочке» (Ваня, Даня и Илья работают сами, а Алина с помощью воспитателя, картинки, Игорь обводит, затем «Прочитай слова и разложи их под ту картинку, которая соответствует слову)

В-ль: Что у вас получилось? (ведро, совок, веник)

Дети: Ваня, Илья, Даня называют, Алина показывает картинки, Игорь читает слова.

В-Ль: Ребята, это еще не все предметы, которые нам нужны.

В-ль: Посмотрите на картинки на доске и назовите их. А теперь надо взять только те картинки, на которых нарисованы ваши предметы. (Веник, совок. ведро).

В-ль: Правильно. Веник, совок, ведро, а куда мы мусор будем высыпать?

Дети: В урну (если затрудняются сказать самой)

В-ль: А почему вы не взяли эти предметы?

Дети: Лопатой – копают, граблями – собирают листву, грабят, лейкой – поливают.

В-ль: Ребята, а теперь мы найдем в мешочке, то, что нам надо для подметания коврика. д/ упражнение: «Чудесный мешочек»

В- ль: Достает из мешочка грабли и лопатку. Почему не взяли эти предметы?

Физминутка: «Раз, два, три, четыре…»

В – ль: Какие вы молодцы, справились с заданием. Но чтобы дойти до предметов, которые нам нужны для работы надо пройти через дорожку…Вступать на те предметы, которые нам нужны для работы…д/ упражнение: «Пройди дорожку». (Дети по очереди идут по дорожке. Даня, Алина. Ваня и Илья с подсказкой, Игорь по словесной инструкции)

В-ль: Подходим к стенке, около которой стоят предметы для работы. Возьмите предметы, которые нам нужны для подметания коврика. д/ упражнение: «Возьми предмет» (Дети сами берут веник, совок, ведро с водой берет воспитатель, урна для мусора)

В-ль: А почему не взяли грабли и лопату?

Дети: Грабли для работы на улице, лопата копать.

В-ль: Теперь у нас есть все, чтобы подмести коврик.

В –ль расстилает коврики для каждого ребенка и для себя. Для чего ведро с водой – Сначала мы веник опускаем немного в ведро с водой, смачиваем его, чтобы пыль не летела. Теперь подходим к коврику и начинаем подметать с края коврика. Когда подмели собираем мусор в кучу и на совок. После этого высыпаем в урну.

Практическая работа: Воспитатель показывает, как правильно подметать коврик. Дети смотрят, а затем начинают работу. Воспитатель оказывает помощь, если она нужна.

Заключительная часть: Мишка благодарит детей, за то, что научили его подметать. Он пойдет домой и все исправит. Прощается и уходит.

В-ль: Молодцы, все старались, работали. Теперь можете дома помогать подметать коврики.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с геометрическими формами» Цель: формирование сенсорных эталонов формы, произвольного внимания, развитие мелкой моторики рук. Категория детей: дети с ограниченными.

Конспект коррекционного часа в речевой школе во 2 классе «Предлоги и их написания» Конспект коррекционного часа в речевой школе (2 класс) Тем: «Предлоги и их написания» Воспитатель: ГБОУ школы – интернат № 1 ст. Елизаветинской,.

Конспект коррекционного подгруппового занятия для учащихся с ЗПР Конспект коррекционного подгруппового занятия для учащихся с ЗПР МБОУ «Школа равных возможностей» Г. Химки Учитель-дефектолог Копчикова.

Конспект коррекционного занятия «Космос» Тема: «Космос». Цель – всестороннее развитие личности детей при помощи сказкотерапии. Задачи: -развивать познавательную активность; -повышать.

Конспект коррекционного занятия «Семья» Непеина А. М., учитель-дефектолог ЦПМСС МОУ СОШ №2 Конспект коррекционного занятия на тему «Семья». Цель занятия: расширять представления.

Конспект коррекционного занятия по изодеятельности в средней группе «Репка» Цель: расширить представления об окружающем через нетрадиционную технику – обрывная аппликация. Задачи: • Формировать уверенность в себе.

Конспект коррекционного занятия «Волшебные цветы» конспект коррекционного занятия "Волшебные цветы" Первая младшая группа «солнышко» (дети с 2 – 3 лет) длительность 10 – 12 минут Цель:.

Конспект коррекционного занятия «Звук [р]. Путешествие на Марс» Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях. Тема: "Путешествие на Марс" Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук.

Конспект занятия-беседы «Чистый город»Конспект занятия-беседы «Чистый город» Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее. Задачи: познакомить детей с проблемами.

Конспект коррекционного занятия на снижение уровня тревожности ребенка Цель: знакомство, налаживание контакта и установление доверительных отношений. Задачи: 1. Снижение уровня тревожности. 2. Повышение самооценки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в 5 классе «Чистый коврик»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 12:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД