МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия «Семья»

Анна Непеина
Конспект коррекционного занятия «Семья»

Непеина А. М., учитель-дефектолог

ЦПМСС МОУ СОШ №2

Конспект коррекционного занятия на тему «Семья».

Цель занятия : расширять представления о семье, членах своей семьи.

Задачи:

- закреплять у детей представления о членах семьи;

- побуждать открыто и искренне выражать свои чувства;

- формировать интерес к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения к членам своей семьи.

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Семья“» размещена в разделах

Продолжительность: 30 минут.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Оборудование и материалы: магнитная доска с семейными фотографиями, мяч, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры.

Методы и приемы: рассматривание семейных фотографий, игровая ситуация, чтение, беседа о прочитанном, творческая деятельность (Рисование членов семьи).

Структура занятия :

Вводная часть.

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

Рассматривание стенда с фотографиями, чтение стихотворения педагогом.

5 минут

Основная часть.

Рассказы детей о членах своей семьи. Обсуждение смысла пословиц о семье : В своем доме и стены помогают; В семье разлад, так и дому не рад; Жизнь родителей в детях; Каков брат, такова и сестра.

Игры: «Моя семья самая…, «Профессии», ответы на вопросы воспитателя.

15 минут

Заключительная часть.

Рисование членов семьи.

Рассматривание выполненных работ, дети делятся впечатлениями.

10 минут

Ход занятия.

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята.

На магнитной доске развешаны семейные фотографии. Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии. Вы кого-то узнали? Расскажите нам.

Дети рассказывают, кого видят на фотографиях.

ПЕДАГОГ: Послушайте стих ребята.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Обсуждение стихотворения.

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

М. Шварц

ПЕДАГОГ: Ребята, перед вами фотографии, на которых изображены члены ваших семей. Как называются такие фотографии?

Дети. Семейные.

ПЕДАГОГ: А для чего нужны фотографии?

Ответы детей.

Педагог приглашает детей присесть на стульчики.

ПЕДАГОГ: Что такое по-вашему семья?

Ответы детей.

ПЕДАГОГ: Сколько человек в вашей семье? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Сколько взрослых? Сколько детей?

Ответы детей.

ПЕДАГОГ: Семьи у всех разные. В нее могут входить бабушки, дедушки, тети и дяди. Кто такие бабушки? Кто такие дедушки? Кем вы доводитесь своим бабушкам и дедушкам? Кто такая (такой) тетя, дядя?

Ответы детей.

ПЕДАГОГ: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные. Ребята, в дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Как говорится в русской пословице: «Не нужен клад – коли в семье лад».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответы детей.

А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Ответы детей.

ПЕДАГОГ: Давайте обсудим эти пословицы: В своем доме и стены помогают; В семье разлад, так и дому не рад; Жизнь родителей в детях; Каков брат, такова и сестра.

Обсуждение.

ПЕДАГОГ: А сейчас поиграем в игру «Моя семья самая…

Бросая мяч друг другу говорят хорошие слова о своей семье.

ПЕДАГОГ: Кто еще хочет рассказать о своей семье?

Ответы детей.

ПЕДАГОГ: Здорово! Молодцы. А теперь присаживаемся на коврик и поиграем с вами в игру «Профессии». Я буду называть профессию, а вы называть слова-действия, что делает человек этой профессии.

ПЕДАГОГ: Ребята, а давайте теперь поговорим об обязанностях членов семьи. Чем больше вы будете помогать своим мама и папам, тем дольше они останутся молодыми, красивыми и здоровыми.

Чем еще мы будем помогать своим родственникам?

Ответы детей.

ПЕДАГОГ: Скажите, а всегда ли бывает хорошее настроение в семье?. Расскажите, как вас называют родители ласково.

Ответы детей.

ПЕДАГОГ: Давайте будем любить друг друга и дружно жить в своих семьях. А теперь я вам предлагаю нарисовать членов вашей семьи.

На столах у детей альбомные листы, цветные мелки, карандаши, фломастеры.

Дети садятся за столы и рисуют.

В конце занятия они вместе с педагогом рассматривают свои работы.

ПЕДАГОГ: Я хочу вам подарить ромашки – это символ семьи, в которой присутствует любовь и верность. Любите, цените и уважайте свою семью.

Список литературы

1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста; Владос - Москва, 2010. - 288 c.

2. Шалаева Галина Грамота с мамой; Слово, АСТ - Москва, 2013. - 176 c.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия «В гости к Биму и Бому» Муниципальное стали автономное дошкольное смайлики образовательное учреждение широкие «Детский сад широкие «Ромашка» Конспект занятию.

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в подводный мир» Целевая аудитория: дети с ОВЗ, РАС, сложный дефект развития. Задачи: • Приодаление сенсорной чувствительности, страхов. • Развитие тактильного.

Конспект коррекционного подгруппового занятия для учащихся с ЗПР Конспект коррекционного подгруппового занятия для учащихся с ЗПР МБОУ «Школа равных возможностей» Г. Химки Учитель-дефектолог Копчикова.

Конспект коррекционного занятия «Космос» Тема: «Космос». Цель – всестороннее развитие личности детей при помощи сказкотерапии. Задачи: -развивать познавательную активность; -повышать.

Конспект коррекционного занятия по снижению агрессивного поведения у дошкольников Цель занятия: Обучение способам выражения негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Задачи: 1) Обучение детей.

Конспект коррекционного занятия в 3 классе 7 вида Конспект коррекционно-развивающего занятия «Звезды говорят…» Класс: 3 (подгруппа учащихся) 4 чел Цель: развитие пространственного восприятия,.

Конспект коррекционного занятия «Волшебные цветы» конспект коррекционного занятия "Волшебные цветы" Первая младшая группа «солнышко» (дети с 2 – 3 лет) длительность 10 – 12 минут Цель:.

Конспект коррекционного занятия «Звук [р]. Путешествие на Марс» Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях. Тема: "Путешествие на Марс" Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук.

Конспект коррекционного занятия для родителей и детей 1 класса «Моя семья» Коррекционное занятие занятие для родителей и детей первого класса «моя семья» Цель: сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных.

Конспект коррекционного занятия «Звуки [с]-[с’]». Путешествие в зимний лес»Конспект коррекционного занятия «Звуки [с]-[с’]». Путешествие в зимний лес» Цель: Коррекция речевых нарушений. Знакомство со звуками «С», «СЬ». - Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Семья»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 08:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД