Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет по программе «Смышлёныш».

Оксана Викторовна Потафеева
Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет по программе «Смышлёныш».

Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Не могут нарисовать что-либо по программе, так как плохо развита мелкая моторика руки. Ориентироваться в геометрических фигурах и величинах. Соответственно потеряется интерес к занятиям в детском саду и других развивающих учреждениях.

В возрасте 4-5 лет у детей возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное внимание: дети могут принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение и т. д.

Развивается образное мышление. Дети используют простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его способности, как оригинальность и произвольность. Дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку- величине, цвету; выделить такие параметры как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку доступна сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Направленность занятий по программе «Смышлёныш»: коррекционно - развивающие.

Уровень реализации: дошкольное образование.

Адресат: дети 4-5 лет

Показание: низкий уровень развития познавательных процессов.

Противопоказана: аутичным детям, детям с задержкой психического развития, гиперактивным (СДВГ).

Цель программы: развитие познавательных процессов.

Цель достигается через решение следующих задач:

Задачи:

- развитие концентрации, переключения и распределения внимания

- развитие словесно – логического мышления

- развитие наблюдательности

- развитие кратковременной и долговременной памяти

- развитие зрительной памяти

- развития восприятия

- развитие пространственной ориентировки

- развитие мелкой моторики руки и графические навыки

- развитие воображения

- развитие связанной речи

Форма проведения: индивидуальные коррекционно – развивающие занятия.

Методы и приемы, обеспечивающие результативность: упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи, мелкой моторики, развивающие задания и упражнения, направленные на развитие психических функций. Все приемы, используемые на занятиях, отвечают требованиям коррекционно- развивающего цикла.

Условия реализации: занятия проходят в кабинете психолога. Для каждого занятия необходим индивидуальный раздаточный и демонстрационный материал.

Длительность программы: частота занятий 1 раз в неделю. Длительность каждого занятия: для детей 4-5 лет – 15 минут. Программа рассчитана на 1 учебный год.

Необходимые материалы:

Расходный и раздаточный материал (готовится заранее, простой и цветные карандаши.

Целевые ориентиры:

• Улучшение показателей познавательных процессов.

• Повышение самооценки.

Развитие мелкой моторики.

Занятие № 1

Цель: развитие произвольности внимания и восприятия.

1. «Мои игрушки»

Рассматривание и беседа по картинке.

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет по программе «Смышлёныш».

2. «Сходство и отличие»

Посмотри внимательно и определи, какой новый предмет появляется в каждом ряду.

3. «Тень»

Подбери правильную тень карнавальной маске.

4. «Половинки»

Посмотри внимательно на половинки рисунков и подбери каждому свою.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Городской и общественный транспорт» Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной № 9. Цель занятия: Активизировать словарь.

Интегрированное занятие с детьми 3-х лет на развитие познавательной и эмоциональной сферы с элементами песочной терапии Интегрированное занятие с детьми младшего возраста по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии "Веселые.

Использование нетрадиционных методик рисования в детском саду как форма обучения познавательной сферы ребенка Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Развитие познавательной сферы» Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе на тему: «Развитие познавательной сферы» Цель: развитие познавательной сферы детей.

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна) Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять ряд последовательных действий. Развивать движения рук под зрительным.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Развитие эмоциональной и познавательной сферы у детей младшего дошкольного возраста Занятие «Веселое путешествие» Цель: совершенствовать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета; развивать.

Развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста Автор опыта: Виткова Татьяна Анатольевна,педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 11 «Родничок» города Тихорецка, 2016.

Занятие педагога-психолога по развитию познавательной сферы с использованием игрового комплекта «PERTRA» Занятие педагога – психолога по развитию познавательной сферы с использованием игрового комплекта "PERTRA" c детьми дошкольного возраста.

Автор публикации:
Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет по программе «Смышлёныш».
Опубликовано: 18 октября 2016 в 16:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...