МААМ-картинки

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения (6 фото)

Елена Рожкова
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения

Цель: развитие представлений об окружающем по теме.

Задачи:

1. Учить находить и называть предметы из мебели.

2. Развивать зрительное восприятие, память.

3. Развивать творчество, воображение.

4. Воспитывать умение работать дружно в коллективе.

5. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Ход занятия.

Учитель-дефектолог: Ребята, вы любите волшебство?

Дети: Да!

- А сказки?

- Да!

Публикация «Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке „Мебель для медведей“ в младшей группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Педагог: Сейчас мы с вами попадем в сказку «Три медведя». Показывает книгу. А потом картинку, на которой сломана мебель. Кто же это сделал? Дети отвечают.

- Маша устроила большой переполох. После этого в доме не осталось ни одной целой мебели. Ребята, что поломала Маша?

Д/и «Отгадай»

1. Если ты устал играть,

То ложишься на…

(Кровать)

2. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(Диван)

3. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(Шкаф)

4. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

(Табуретка)

5. На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

6. Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол)

Педагог хвалит детей и показывает отгаданный предмет.

- А скажите, у наших медведей есть столы, стулья, шкаф, табуретки, диван, кровати?

Дети: Нет.

- А что с ними случилось?

- Их поломала Маша.

Фото «Мебель для медведей»

- Давайте поможем нашим сказочным героям приобрести новую мебель. Какую мебель сломала Маша.

Ответы детей.

- Но прежде мы должны набраться сил и сделать разминку.

Под фонограмму делается разминка

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – туда,

Два – сюда (Наклоны)

Повернись вокруг себя.

Присели, встали,

Руки к телу все прижали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой веселый мяч.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке  в младшей группе детей с нарушением зрения - фото

- Ну вот, мы зарядились энергией и готовы помогать медведям.

- У нас на столе много разных картинок. Давайте выберем те, на которых изображена мебель.

Дети выбирают картинки, говорят, что изображено.

Фото №1 Цель развитие представлений об окружающем по теме

Педагог предлагает приклеить это на общую работу-коллаж «Мебель для медведей»

Учитель-дефектолог показывает принцип работы.

Каждый ребенок выбирает, какой предмет он будет клеить. Присаживаются на свои места, аккуратно намазывают клеем и приклеивают на общую работу.

Фото №2 Учить находить и называть предметы из мебели

Итог.

Педагог вывешивает коллаж «Мебель для медведей» на доску. Дети находят свою картинку, называют ее, перечисляя мебель.

Фото №3 Развивать зрительное восприятие память
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Коррекционное занятие «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Задачи: 1. Продолжать учить дошкольников с нарушением зрения видеть внешние особенности девочек и мальчиков, учить сравнивать и делать простейшие.

Коррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКоррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Ход занятия. Организационный момент. Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу» Предлагает детям узнать, кто пасется на лугу.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы Цель: Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними,.

Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе Цель:Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. Задачи:Развивать цветовосприятие, прослеживающую.

Коррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Цель: дать представление о профессии повар. Задачи: - расширение представлений об окружающем; - обогащение активного словаря; - развитие.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения
Опубликовано: 27 марта 2023 в 10:39
+375Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД