МААМ-картинки

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения (6 фото)

Елена Рожкова
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения

Цель: развитие представлений об окружающем по теме.

Задачи:

1. Учить находить и называть предметы из мебели.

2. Развивать зрительное восприятие, память.

3. Развивать творчество, воображение.

4. Воспитывать умение работать дружно в коллективе.

5. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Ход занятия.

Учитель-дефектолог: Ребята, вы любите волшебство?

Дети: Да!

- А сказки?

- Да!

Публикация «Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке „Мебель для медведей“ в младшей группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Педагог: Сейчас мы с вами попадем в сказку «Три медведя». Показывает книгу. А потом картинку, на которой сломана мебель. Кто же это сделал? Дети отвечают.

- Маша устроила большой переполох. После этого в доме не осталось ни одной целой мебели. Ребята, что поломала Маша?

Д/и «Отгадай»

1. Если ты устал играть,

То ложишься на…

(Кровать)

2. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(Диван)

3. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(Шкаф)

4. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

(Табуретка)

5. На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

6. Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол)

Педагог хвалит детей и показывает отгаданный предмет.

- А скажите, у наших медведей есть столы, стулья, шкаф, табуретки, диван, кровати?

Дети: Нет.

- А что с ними случилось?

- Их поломала Маша.

Фото «Мебель для медведей»

- Давайте поможем нашим сказочным героям приобрести новую мебель. Какую мебель сломала Маша.

Ответы детей.

- Но прежде мы должны набраться сил и сделать разминку.

Под фонограмму делается разминка

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – туда,

Два – сюда (Наклоны)

Повернись вокруг себя.

Присели, встали,

Руки к телу все прижали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой веселый мяч.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке  в младшей группе детей с нарушением зрения - фото

- Ну вот, мы зарядились энергией и готовы помогать медведям.

- У нас на столе много разных картинок. Давайте выберем те, на которых изображена мебель.

Дети выбирают картинки, говорят, что изображено.

Фото №1 Цель развитие представлений об окружающем по теме

Педагог предлагает приклеить это на общую работу-коллаж «Мебель для медведей»

Учитель-дефектолог показывает принцип работы.

Каждый ребенок выбирает, какой предмет он будет клеить. Присаживаются на свои места, аккуратно намазывают клеем и приклеивают на общую работу.

Фото №2 Учить находить и называть предметы из мебели

Итог.

Педагог вывешивает коллаж «Мебель для медведей» на доску. Дети находят свою картинку, называют ее, перечисляя мебель.

Фото №3 Развивать зрительное восприятие память
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Коррекционное занятие «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Задачи: 1. Продолжать учить дошкольников с нарушением зрения видеть внешние особенности девочек и мальчиков, учить сравнивать и делать простейшие.

Коррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКоррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Ход занятия. Организационный момент. Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу» Предлагает детям узнать, кто пасется на лугу.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы Цель: Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними,.

Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе Цель:Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. Задачи:Развивать цветовосприятие, прослеживающую.

Коррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Цель: дать представление о профессии повар. Задачи: - расширение представлений об окружающем; - обогащение активного словаря; - развитие.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения
Опубликовано: 27 марта 2023 в 10:39
+375Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД