Получи документы

Коррекционное занятие с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики «Развитие мелкой моторики у детей»

Ирина Мироновская
Коррекционное занятие с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики «Развитие мелкой моторики у детей»

Цель:

- снятие мышечного напряжения рук и развитие координации движений у ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- стабилизация эмоционального фона с помощью песочной терапии;

- развитие тактильно - кинестической чувствительности и мелкой моторики;

- повышение мотивации к занятиям;

- развитие речи;

- развитие познавательных процессов;

- воспитание аккуратности.

Содержание занятия

Приветствие:

Публикация «Коррекционное занятие с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики „Развитие мелкой моторики у детей“» размещена в разделах

Педагог: Здравствуйте. Я очень рада приветствовать вас сегодня на занятии. Давайте мы возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную, красивую улыбку. Молодцы.

Вводная часть:

Педагог: Сейчас повторяйте за мной упражнения:

«Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра тебе пожелало!» (Прижать ладони к груди)

Педагог: А теперь, давайте разомнем наши пальчики.

Упражнение «Колечко»

Каждый ребенок поочередно и быстро перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Педагог: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Ответ - осень.

Педагог: В какое время играют снегом?

Дети: Ответ - зимой.

Педагог: В какое время года играют песком?

Дети: Ответ - летом.

Педагог: Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. Я знаю такое волшебное место, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть. Вы хотите туда отправиться?

Дети: Ответ - да.

Педагог: Давайте пофантазируем, дайте мне свои ручки, закройте глазки. Посмотрите, что это?

Дети: Ответ - песок.

Педагог: Правильно – это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Прежде, чем мы будем заниматься с песочком, давайте вспомним правила работы с песком:

1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

3. Нельзя намеренно рассыпать песок.

5. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

6. После игры с песком – помой руки!

Педагог: Молодцы! Вы запомнили все правила!

Основная часть:

Педагог: А теперь положите руки на песок, погладьте его. Что вы чувствуете? Какой он на ощупь?

Дети: Ответ - мягкий, теплый, сыпучий.

Педагог: Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало ладошкам.

Упражнение «Отпечатки наших рук»

На ровной поверхности дети с педагогом по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны. Надо задержать руку на песке, слегка вдавив ее и прислушаться к своим ощущениям.

Педагог: Проговаривает ощущения: «Мне приятно. Я чувствую тепло. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?»

Дети: Ответы.

Педагог: Переворачивает руки детей ладонями вверх и проговаривает ощущения: «Вы перевернули руки и ваши ощущения изменились. Теперь вы по-другому чувствуете шероховатость песка, он стал чуть холоднее».

- давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзообразные круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

- выполним те же движения, поставив ладонь на ребро;

- надо пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после – одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим и мизинчиком);

- оставьте следы на песке, сгруппировав пальцы по 2, по 3, по 4, по 5.

Упражнение «Уберем все лишнее»

Педагог: Погрузите свои ручки в чашу, вы чувствуете лишние предметы? Давайте их уберем.

Педагог: Вместе с детьми убирают и проговаривают свои ощущения (жесткое - мягкое, колючее - гладкое, тяжелое – легкое) и форму предмета.

Упражнение «Посыпаем дорожки»

Посмотрите у меня на листе зеленая дорожка, давайте мы ее посыплем «песком». Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их «щепоткой», не выходя за края дорожки.

Заключительная часть

Упражнение «Релаксация»

Расслабляющий массаж ладошек. Педагог посыпает внутренние и внешние стороны ладони песком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики «Развитие мелкой моторики у детей»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 11:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД