Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»

Татьяна Филатова
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»

Задачи для логопеда:

• образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

• развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

• воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Задачи для дошкольников:

• Уметь выкладывать звуковую схему слова

• умение делить слова на слоги

• уметь отвечать на вопрос полным предложением

• придумывать предложения с заданным словом

• читать слоги, слова

• образовывать имена прилагательные от имен существительных

Предварительная работа:

Рассматривание картин по теме «Космос», беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах

разгадывание загадок по теме

Деление слов на слоги

Составление слов из слогов

Беседа о времени года

Словарная работа

Заучивание чистоговорок, стихов; подбор родственных слов; солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная

Используемый материал:

Мультимедийное оборудование, космическая карта; ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами; учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; раскраски; цветные карандаши для звукового анализа слова.

Ход занятия:

– Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Ребята, какое время года наступило?

– Наступила весна.

– Весна какая?

– Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

– Какие весенние месяцы вы знаете?

– Март, апрель, май.

– Какой сейчас месяц?

– Сейчас месяц апрель.

– Какой праздник отмечает сегодня вся страна, 12 апреля?

– Вся страна отмечает день Космонавтики.

– Сегодня у нас будет необычное путешествие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Слайд 1

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

– Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. Давайте с вами потренируем наши язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

– Молодцы, все справились с заданием, занимайте свои места, приготовились к старту.

Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов. (Составление предложения – В добрый путь! Поехали)

– Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А)

Слайд 2.

Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Звук запуска ракеты)

Слайд3

– На нашем пути планета – «Слогознайки».

Слайд 4

Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов и поселите каждое слово на свою планету.

1) Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь.

2)Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник.

3) Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном.

– Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

Слайд 5

– А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная… (дыра)

Слайд 6

- А что такое чёрная дыра?

- Чёрная дыра - это такая "вещь" (объект) в космосе, который всё к себе притягивает и ничего не отпускает от себя, даже свет.

Важно понять, что никакой "ДЫРЫ" ни в чём нет. Так просто её назвали.

– Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

А в этом нам помогут космические гусеницы (шарики СУ –Джок)

(Анализ слова дыра)

– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) слайд 7

и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

– На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (комета)

Слайд 8

- Что такое комета?

Комета — это небольшой мир, образованный из пыли и льда, как грязный снежный ком.

– На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы.Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е, созве. дие, Гага. ин, астро. ом.

– Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

– Это фамилия.

– Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

– Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.

– Составьте предложения с этими словами.

– Составьте схему одного предложения.

– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У) слайд 9

А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

Слайд 10

– Подберите родственные слова к слову звезда.

– Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

Слайд 11

– Что такое родственные слова?

– Слова родные друг другу, у них общий смысл.

– Как понимаете слово звездочет?

Слайд 12

- это человек наблюдающий за звездами и планетами

– Какое это слово простое или сложное?

– Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.

– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К)

Слайд 13.

– Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги,придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (на наборном полотне размещены звезды)

– Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А)

Слайд 14

– Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

– АЗБУКА.

Слайд 15

– Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой.

закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

– Вот мы и вернулись домой.

– Где мы сегодня побывали?

– Какое задание понравилось больше всего?

– За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем путешествии грамотейцы хотят вручить вам медали. На этом наше путешествие окончено, попрощайтесь с гостями

Прикреплённые файлы:

prezentacija_n58si.pptx | 1332,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Рисование с элементами аппликации "Комическое путешествие" Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе, и о первом космонавте.

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания о планетах солнечной системы. Расширять запас слов,.

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Космическое путешествие» Фамилия, имя педагога: Садретдинова А. М. Должность: воспитатель. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Форма проведения:.

Конспект занятия «Космическое путешествие» - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Конспект занятия-квеста «Космическое путешествие» Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый.

Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1) Обучать количественному счету в пределах 5.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Итоговое занятие по математике в старшей группе " Математическое путешествие в космос" Программное содержание: - выявить полученные знания,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 20:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки