Получи документы

Коспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране матиматике»

Екатерина Жукова
Коспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране матиматике»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей измерять объём жидких веществ с помощью условной мерки.

• Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана.

• Закрепить умение детей называть дни недели, умение решать задачи с помощью арифметических чисел.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, творческий потенциал личности.

Публикация «Коспект занятия по ФЭМП „Путешествие по стране матиматике“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную нагрузку и выполнять её.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение трудиться в коллективе.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыка, физическая культура.

Материал:

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, маркерная доска, 2 сосуда, условная мерка, геометрические фигуры, наборы дидактических игр «Неделька», обручи.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихотворениями, загадками. Решение логических задач, индивидуальные занятия, разучивание физ. минуток, игровая деятельность.

Активизация словаря: Закрепить математические термины (сосуд, условная мерка)

Методические приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный (напоминание, указания, вопросы, ответы детей);

- мотивационный;

- здоровьесберегающий;

Подведение итогов (анализ работы)

Планируемые результаты: Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, знают дни недели, называют последующее и предыдущее число, знают геометрические фигуры, у детей развито логическое мышление, воображение, внимание.

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Ход НОД

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

Улыбнёмся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель получает сообщение на телефон

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я получила сообщение на мобильный телефон, адресованное нашей группе. Давайте его прочитаем

Сообщение:

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;

- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;

- если верёвка толще нитки, то нитка … (тоньше) верёвки;

- какое сейчас время года (дети называют)

- а, сколько всего времен года?

- какие месяца осени вы знаете? Сколько их?

- в каких сказках живут цифры?

2 часть. Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно сесть в ракету и занять свои места :

- Для взлета ракеты дети проводят обратный счет от 10 до 1. взлет ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели. Звучит музыка.

1 остановка: Неделька

Воспитатель: Дети, «Фея-математика» приготовила нам очень трудное задание. Посмотрите, правильно ли расположены дни недели?

-Дети расставляют дни недели в правильном порядке и называют их.

Дети: Понедельник---Вторник---Среда---Четверг---Пятница---Суббота---Воскресенье.

Воспитатель: Следующее остановка: «Подумай и сделай правильно».

На столе стоят два сосуда. Один с водой, другой пустой. 1 условная мерка (стакан) У детей подносы с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Дети, что у нас находится в этом сосуде?

Дети: Вода

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

Ответы детей

Воспитатель: Как узнать, сколько воды в этом сосуде?

Ответы детей

Воспитатель: С помощью условной мерки этого стакана можно измерить объем воды. Я наливаю полный стакан воды, затем я его переливаю в другой сосуд. Предлагаю вам выложить по одной фигуре на каждый полный стакан воды. Сколько перелито стаканов воды, столько геометрических фигур у вас будет на столе.

- После чего дети, пересчитав все геометрические фигуры, говорят, сколько стаканов воды.

Следующее остановка: Игровая. (физкультминутка)

Остановка «Кто внимательный»

Фея математики приготовила нам два задания:

Посмотрите на картинки (иллюстрации 2 медведя)

Найдите сходств о и различие

Дети ищут сходство и различие

Следующее задание дидактическая игра «Назови соседей»

Ой ребята посмотрите в даль! Что я вижу впереди заколдованный город

Воспитатель: Дети, я в дали вижу заколдованный город. Злые духи заколдовали город и превратили все в груды камней. Все камни имеют какую-то форму. На что они похожи?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте превратимся в волшебников и оживим город.

- Дети называют геометрические фигуры и превращают их в различные объекты. С помощью волшебной палочки оживляем город.

Раз, два, три наш город оживи!

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, которые нам приготовила «Фея-математика». А сейчас нам нужно вернуться в детский сад. Для того чтобы вернуться нам надо составить план-схему нашего путешествия в по стране «Математики».

- Дети вместе с воспитателем составляют план-схему.

Занимают свои места в ракете. Проводится обратный счет, и ракета летит обратно на Землю.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы! Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – «смайлики», которые вы можете наклеить на рабочую тетрадь по математике.

Дети говорят до свидание гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране Всезнании» Структура (Этап/Длительность) Действия воспитателя (Содержание) Предварительная работа Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения.

Конспект занятия «Путешествие в математической стране» Интеграция образовательных областей: «РР», «ПР», «СКР», «ФР», «ХЭР». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и английскому языку в подготовительной группе «Алиса в стране чудес» Подготовила: Мачула Маргарита Александровна Тема: Алиса в стране чудес Цель: формирование элементарных математических представлений. Образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика»Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране «Математика».

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «В стране разноцветных мячей» Тема: В стране разноцветных мячей. Цель: закрепление знаний о геометрическом теле – шар. Задачи: - закреплять понятие «шар» в сравнении.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Коспект занятия по лепке в средней группе «Подарок Белочке» («Грибы») Коспект занятия по лепке в средней группе «Подарок Белочке» («Грибы») Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение.

Коспект занятия разновозрастной группы «В осеннем парке» «В осеннем парке». Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение художественной литературы».

Автор публикации:
Коспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране матиматике»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД