МААМ-картинки

Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 2 (9 фото)

Татьяна Тарасова
Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 2

Из опыта работы по использованию метода ковролинографии, я убедилась, что:

- обеспечивает поддержание интереса к познавательной деятельности;

- способствует тому, что дети учатся сами думать, творить, с интересом включаться в игровые ситуации познания, а затем переносят в самостоятельное использование пособий для закрепления (игровые планшеты). Заметила, что дети с помощью ковролинографии не столько познают, сколько закрепляют знания об окружающей действительности, так как малыши познают окружающий мир через непосредственное восприятие мира ближайшего окружения. Дети переносят действия на коврограф и тем самым закрепляют полученные знания, замещая реальные предметы на детали (элементы) коврографа, проговаривают отрывки сказок, отвечают на вопросы…

Публикация «Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста, Часть 2» размещена в разделах

Именно метод ковролинографии позволяет использовать игровые развивающие ситуации, создавать ситуации общения, так как даёт возможность обыграть их или смоделировать на коврографе, позволяет включить детей не просто к пассивному участию, где преобладает активность взрослого, а даёт возможность отталкиваться от активности ребё нка: они прикрепляют, перемещают, выкладывают, им нравиться манипулировать с элементами коврографа, они говорят, тем самым закрепляем и развиваем речь ребёнка во всех направлениях.

Для детских игр и занятий ковролинограф удобен по нескольким причинам:

- пособия привлекают внимание детей своей яркостью, мобильностью, простотой в использовании, разнообразием содержания, и позволяют удерживать интерес детей на долгое время;

- для активных малышей с пока еще не совершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения;

- дети могут самостоятельно действовать с элементами ковролинографа.

Какие же задачи мы решаем, используя этот метод?

-закрепляются и расширяются представления об окружающем мире (предметном, объектном) посредством обследования, сериации, классификации, обобщения, ориентировки на плоскости и т. д;

- обогащается активный и пассивный словарь детей,

- учатся задавать и отвечать на вопросы в условиях наглядно-представленной ситуации, что способствует речевой активности детей.

- обеспечивается активность детей, поддерживается внимание и интерес на долгое время.

В предыдущей публикации было сказано об этапах внедрения метода ковролинографии в работу с детьми 3-4 лет.

Сейчас я хочу подробнее остановиться на непосредственной работе с детьми.

Для работы с детьми младшего возраста эффективен прием сюжетно-тематического планирования. В этом случае образовательный процесс строится вокруг конкретных игровых персонажей, определяющих на некоторый отрезок времени «сюжет» и содержание детской жизни. Планируемые образовательные ситуации, занятия, свободное общение включаются в сюжетную линию, которую «ведет» игровой персонаж.

Первый, кто поселился на коврографе, это Шустрик: забавный быстрый активный веселый сказочный игровой персонаж. Шустрик помогает нам с детьми решать проблемы, придумывать истории, узнавать новое. Помогает раскладывать детали, он часто что-либо не знает и путает нас, и мы с детьми учим его.

Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 2

Так как наша группа называется "Одуванчики", поэтому и Шустрик - наш маленький одуванчик.

Шустрик инициатор всех интересных событий, игровых проблем, дети с интересом и активно включаются в игровые ситуации: разговаривают с ним, экспериментируют и наблюдают.

Особенно детям нравится играть в сказки на коврографе вместе с Шустриком. Сначала малыши знакомятся со сказкой, а потом обыгрывают на коврографе или на планшетах, это развивает память, речь, сенсорику, моторику. Для этого я изготовила серию Фетросказок.

Материалы для педагогов Развитие речи Развитие ребенка д обогащается активный и пассивный словарь детей учатся задавать и отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации что способствует речевой активности детей обеспечивается активность детей поддерживается внимание и интерес на долгое время В предыдущей публикации было сказано об этапах внедрения метода ковролинографии в работу с детьми лет Сейчас я хочу подробнее остановиться на непосредственной работе с детьми

Дети не просто рассказывают и пересказывают сказки, но и сочиняют свои небольшие истории, дополняют новыми элементами и в этом нам тоже помогает метод ковролинографии, и Шустрик, которому дети рассказывают свои истории.

В планировании использую ситуационнный подход. Основной единицей педагогического процесса является образовательная ситуация, т. е такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания.

С помощью ковролина провожу игровые образовательные ситуации по всем разделам: по формированию сенсорных эталонов (дидактические игры «Сделай по образцу», «Что ещё такой же формы» и др., по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи («Кто что ест», «Чьи детки» и др.). Причем все это происходит динамично и наглядно, что очень привлекает внимание малышей.

Фото №1 Для работы с детьми младшего возраста эффективен прием сюжетно тематического планирования

Огромную роль играет ковролинография при ознакомлении с предметным миром и миром природы. Мы можем моделировать различные игровые ситуации, которые происходят в мире природы, при смене времен года.

На ковролине также можно отразить реальные пространственные отношения между предметами. Ребенку дошкольного возраста понять это трудно, но этому помогают дидактические игры на ковролине.

Фото №2 В этом случае образовательный процесс строится вокруг конкретных игровых персонажей определяющих на некоторый отрезок времени сюжет и содержание детской жизни

Все эти дидактические пособия несомненно влияют на развитие речи детей : пополняется пассивный словарь, обогащается активный словарь, дети отвечают на вопросы, повторяют слова.

Включение новых предметов, деталей, их рассматривание позволяет многократно повторять образовательные ситуации с некоторыми изменениями и усложнениями, это делается для расширения, обогащения, закрепления знаний детьми.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 2
Опубликовано: 4 мая 2021 в 12:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД