Получи документы

Краеведческий проект «Мой край Воронежский» для детей старшей группы

Наталья Зайцева
Краеведческий проект «Мой край Воронежский» для детей старшей группы

Краеведческий проект "Мой край Воронежский "

Вид проекта: краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; формирование мира и межличностных отношений. Приобщение детей к народной культуре, фольклору является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. У старших дошкольников проявляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлым.

Публикация «Краеведческий проект „Мой край Воронежский“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель:

основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; формирование мира и межличностных отношений. Приобщение детей к народной культуре, фольклору является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. У старших дошкольников проявляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлым.

Задачи:

формировать представления детей о родном крае и родном поселке, городе Воронеже: история, символика, достопримечательности;

закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

познакомить с именами тех, кто основал и прославил г. Воронеж;

расширить знания детей о флоре и фауне Воронежского края; сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости её защиты;

познакомить с культурой и традициями Воронежского края;

способствовать развитию познавательной и творческой активности детей, формировать у детей желание в дальнейшем самостоятельно приобретать знания о родном крае;

Этапы проекта:

Подготовительный:

1. Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного плана.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор игр и оборудования.

5. Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Основной:

1день

«Мой поселок. Мой Воронеж»

Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья»; составление рассказов «Моя семья»; чтение стихотворений о семье и семейных отношениях; с/р игра «Семья»;

беседа «Мой детский cад»; «Мой поселок»;

рассказ воспитателя на тему «Воронеж — колыбель Российского флота»; - просмотр презентации о Воронеже; герб, гимн и флаг России и Воронежа; прослушивание гимна (заучивание припева); д/и «Сложи герб»; чтение стихотворений о Воронеже;

- фото-путешествие «Прогулки по Воронежу»;

2 день

«Край Воронежский заповедный»

Просмотр презентации «Воронежский государственный природный Биосферный Заповедник»; беседа «Красота природы бесценна»; чтение очерков Василия Пескова; рассказ «Восстановление бобриного семейства в Усманском бору»; пазлы «Собери и назови животное»;

Рассматривание растений Красной книги ;

д/и «С чей ветки детки?»; опытническая деятельность: сравнение каштана, дуба и ореха;

- познавательно-исследовательская деятельность «Растения Воронежского края»; д/и «С какого дерева листок?»;

3 день

«Сказки земли Воронежской»

- рассказ воспитателя «Как сказки попали в книгу»;

- рассказ «Собиратель сказок А. Афанасьев»; просмотр мультфильма «Волшебное кольцо»; чтение сказок; инсценировка понравившегося отрывка;

- совместная деятельность «Сочиняем сказку по опорным словам»; иллюстрирование детьми «Придумай и нарисуй сказочное существо»

4 день

«Знаменитости нашего края»

- Беседа «Они прославили наш край», «Литературные прогулки по Воронежу; выставка книг «Писатели и поэты наши земляки» (Кольцов А. В., Никитин И. С., Бунин И. А.)»; игры в рифмы «Попробуй себя в роли поэта»;

- Рассказ воспитателя «Дом весёлого чародея А. Л. Дурова - основоположника цирковой династии»; просмотр мультфильма «Каштанка»; беседа «Как я ходил в цирк»; чтение рассказа Ю. Куклачова «Кошки — режиссёры»; рисование «Животные на арене цирка»;

5 день

«Воронеж – культурная столица России»[/i]

Чтение Э. Успенского «Мы идём в театр»; беседа «Правила поведения в театре»; Просмотр презентации «Театры Воронежа», просмотр мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова»;Прослушивание песен в исполнении «Воронежского академического хора имени К. И. Массалитинова»; хороводные игры;

- рассказ воспитателя «Музеи Воронежа»; фото-путешествие «Достопримечательности Воронежа»; «д/и «Узнай, где я нахожусь?»

- досуг-викторина «Знаешь ли ты свой родной Воронежский край?».

Заключительный:

Презентация проекта

Подведение итогов

Экскурсии и путешествия детей с родителями по Воронежскому краю.

После проведенного проекта дети с родителями посетили различные места Воронежского края:

Дети с интересом рассказывали своим товарищам о том, что видели, что нового узнали, что их удивило и заинтересовало.

Считаю, что цели проекта достигнуты, задачи решены.

Публикации по теме:

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений,.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведческий проект «Мой край Воронежский» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 октября 2021 в 10:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД