Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Красота родной речи» для старших дошкольников

Полякова Татьяна
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Красота родной речи» для старших дошкольников

Конспект

по нравственному воспитанию на тему :

«Красота родной речи»

(старший дошкольный возраст)

составила:

воспитатель

Полякова Т. С.

Цель:

- расширить представление детей о красоте родного языка, приобщить к социокультурным нормам, традициям разных народов.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «родной язык»,

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Красота родной речи“ для старших дошкольников» размещена в разделах

«толерантность»;

- активизировать словарь по данной теме;

- углубить и обобщить знания детей о народах Крыма, их языке, традициях, фольклоре и национальных костюмах.

Развивающие:

- развивать толерантное, доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи, умение ясно и грамотно излагать свои мысли.

Речевые:

- развивать навыки творческого высказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом высказывании; формировать навыки выражения собственного мнения;

- развивать связную речь, навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные :

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, воспитывать любовь к своему родному и русскому языку, патриотические чувства;

- прививать любовь к родному краю.

Оборудование и материалы:

- элементы национальных костюмов народов Крыма, презентация «Народы Крыма», картинки к пословицам, силуэты людей, самоклеющаяся бумага, аудиозапись, фонарик в виде сердца, ширма.

Предварительная работа:

Беседа «Малая родина».

Экскурсия в мини-музей «Культура и быт народов Крыма».

Слушание аудиозаписей «Песни народов Крыма».

Дидактическая игра «Культура и быт народов Крыма».

Раскрашивание «Национальные костюмы народов Крыма».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра «Здравствуй друг»

«Встанем рядышком по кругу,

скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется!

Воспитатель : Ребята, какие вы красивые, веселые, улыбчивые. Давайте внимательно рассмотрим друг друга, а чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).

Воспитатель : Правильно, мы отличаемся внешностью, характером, и национальностью. Чем же отличаются люди разных национальностей?

Ребенок: У людей разных национальностей есть свой язык.

Воспитатель : Правильно, и я предлагаю вам поздороваться на своем родном языке. А вам, ребята нужно будет угадать, на каком языке с вами поздоровались, и вспомнить, как ответить на это приветствие.

Воспитатель : Как по - разному прозвучали приветствия, а давайте назовем народы, которые населяют наш Крым.

Дети: В Крыму живёт много русских, украинцев, крымских татар, евреев, армян, греков, немцев, болгар, караимов, крымчаков, белорусов, чехов, поляков, турок, венгров, молдаван, эстонцев, корейцев, ассирийцев

(дети просматривают презентацию «Народы Крыма»).

Воспитатель : А для того, чтобы правильно назвать, на каком языке говорит человек, я предлагаю вам поиграть в игру «Образуй прилагательное». Если народ армяне, то язык у них ….

Воспитатель : А чем еще отличаются люди разных национальностей? (Костюмами).

Воспитатель : Да, ребята, а сможете ли угадать элемент костюма по описанию (дети за ширмой берут элемент одежды, описывают его, надевают на ребенка, который угадал и назвал его).

Какие разные и красивые костюмы, как они вам к лицу. Мы выяснили, что у разных народов свой язык, свои костюмы, а еще у каждого народа свои игры. Давайте вспомним игры разных народов.

Русские народные игры : Горелки, Заря, Гуси-лебеди, Кот и мышь.

Украинские народные игры : Лисичка, Панас, Высокий дуб, Скачет зайчик.

Крымскотатарские игры: Колечко, Мермерша, Байга, Мормалы.

А мы с вами поиграем в игру, в которую играют все народы «Хоровод дружбы» (с музыкальным сопровождением).

Воспитатель : Ребята, а на каком языке мы с вами общались все это время, какой язык в нашей стране помогает людям разных национальностей понимать друг друга? (ответы детей).

Почему русский? (потому что мы живем в России).

А как называют жителей нашей страны? (россияне).

Воспитатель : А как называется наш с вами край, наша малая Родина? (Крым).

Почему у нас так долго тепло и много солнечных дней? (Мы живем на юге). У нас теплый и солнечный край и мы все его очень любим. Давайте вспомним, как мы радуемся Крымскому солнцу.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Воспитатель : Послушайте загадку и если вы правильно ответите, то узнаете, из чего состоит наша речь?

Загадка:

Всему название дано-

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным- полно,

А безымянных – нету!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас,-

Означено…. (словами)

Воспитатель : Теперь мы знаем, что наша речь состоит из слов. Слово в жизни человека играет огромную роль, словом можно окрылить человека, а можно и ранить, поэтому перед тем, как сказать, хорошенько подумайте. Чтобы вы не забывали об этом, я предлагаю провести небольшой эксперимент. Посмотрите, что это за силуэты перед вами (силуэты людей, какие они? (разные). Возьмите силуэт, который вам нравится, а теперь возьмите кружок из самоклеющейся бумаги, и представьте, что кружочек это обидное слово, приклейте его на силуэт, погладьте, а теперь попробуйте отклеить (дети выполняют задание).

Что случилось с силуэтом (ответы детей).

Воспитатель : Да, ребята, силуэты порвались, на них остался след, а на некоторых даже образовалась дырочка на этом месте, вот так и у человека, которого обидели словами - остаются боль и обида.

Во все времена люди разных национальностей задумывались над силой слова и придумывали пословицы, поговорки, сказания. И я хочу напомнить вам о некоторых из них. Перед вами находятся картинки, вам необходимо выбрать любое изображение и вспомнить, какая к нему подходит пословица.

Пословицы:

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь;

Сказал, что отрубил;

Петь хорошо вместе, а говорить порознь;

Много слов, да мало дела. Много крику, мало толку. Поменьше слов, по больше дела.

Доброе слово и кошке приятно;

Воспитатель : Вот видите, ребята, как важно думать, перед тем, как что-то говорить. И неважно, на каком языке вы говорите, признание и уважение всех языков позволяет сохранить мир во всем мире. И очень важно ценить, уважать всех людей и любить свою Родину.

У меня в руках волшебное сердечко, давайте каждый из вас скажет, почему и за что он любит свою Родину (дети по кругу передают сердечко, и говорят слова признания и любви к своей Родине).

Посмотрите, оно засверкало, вот каким сильным может быть слово, поэтому дарите друг другу улыбки, говорите приятные, добрые слова и будьте счастливы!

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Красота родной речи» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 19:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД