Папки-передвижки

Краткий конспект урока музыки в 7 классе школы-интерната для детей с умеренной умственной отсталостью

Наталия Лебедева
Краткий конспект урока музыки в 7 классе школы-интерната для детей с умеренной умственной отсталостью

Краткий конспект урока музыки, проведённого в 7-ом классе Огбоу «Школа-интернат Вера» учителем музыки Лебедевой Н. М.

Тема: «Зима, её приметы и праздники».

Цель: формирование образа времени года зима у детей с умеренной умственной отсталостью.

Задачи:

Образовательные:

- формирование временных представлений;

- обобщение знаний обучающихся о признаках зимы;

-закрепление знаний о русском народном празднике Рождество и Новогоднем празднике;

- развитие певческих способностей;

Публикация «Краткий конспект урока музыки в 7 классе школы-интерната для детей с умеренной умственной отсталостью» размещена в разделах

- развитие слухового восприятия;

- развитие музыкально-ритмических движений;

- развитие умения играть на треугольнике;

- закрепление знания динамического оттенка «тихо» благодаря пению песни А. Тютиковой «Белый снег»;

- закрепление знания динамического оттенка «громко» благодаря пению американской народной песни «Солнышко, грей» и песни Е. Мошковцева «Снег-снежок».

Коррекционно-развивающие:

- осуществление коррекции общей, мелкой, артикуляционной моторики через игру на инструменте, музыкально-ритмические движения;

- развитие внимания, памяти через повторение знакомых календарных песен, через неоднократное повторение песни в упражнении;

- развитие органа чувств осязание через игру на инструменте, участие в хороводе, сопровождение песен соответствующими движениями индивидуально и в паре, применение во время пения реквизита – снежков и полога;

- развитие чувства слуха через упражнение- песню с треугольником и игре на флейте;

- развитие дыхания через пение в хороводе и движение в центр круга и из него, через метрическую природу песни, упражнение с пологом;

- развитие мышления, речи через вопросно-ответную форму работы и словарную;

- переживание контрастных по характеру и темпу песен;

- отработка момента подражания в эстонской народной песне «Хор нашего Яна».

Воспитательные:

- воспитание эстетических чувств: красоты окружающего мира и любви к нему;

- воспитание социально-значимых качеств через умение водить хоровод, работу в паре, ритмическое взаимодействие;

- воспитание эмпатии.

Реквизит и инструменты:

-треугольник с палочкой;

- флейта (сопрано) с шомполом;

- корзина со снежками;

- полог.

Ход урока:

-Организационный момент: дети сидят на стульях, поставленных у стены полукругом. Учитель здоровается с детьми, дети отвечают. Затем вспоминаем кого из детей в классе нет и по какой причине, желаем отсутствующим поскорее придти в школу. – Ритмическая часть. Дети встают в круг под песню «Возьмёмся за руки с тобой» Э. Линдхольм. В кругу произносится изречение о музыке, поём «Аллилуйя» А. Кюнслера и приветственную песню «Утром солнце встало» (3 мин.)

- В хороводе поём традиционный для каждого урока израильский псалом «Как хорошо и приятно». Песню на припеве сопровождают движения в центр круга и обратно. (2 мин. На этом ритмическая часть урока заканчивается.)

- Небольшая беседа с детьми о погоде дня, о зиме и её приметах. Констатируем, что зима пришла и поём русскую народную закличку «Приходи, зима!», заменив в ней слово «приходи» на слово «пришла». Закличку поём три раза с сопровождением соответствующими тексту песни движениями. (3 мин.)

- Далее приветствуем зиму пением русской народной песни в обр. Н. Римского-Корсакова «Здравствуй, гостья-зима!». Песню поём в хороводе, с остановками для поклона и широкого приветственного жеста. Песню сопровождает игра на треугольниках—большом и маленьком. Сначала играет учитель. Потом поочередно двое детей, каждый на протяжении двух куплетов, с помощью учителя. (4 мин.)

-Продолжение беседы с детьми о приметах зимы. Акцентируем внимание на примете зимы – снеге. Ставим в центр круга корзину со снежками.

Поём в хороводе песню Е. Мошковцева «Снег-снежок». На припев песни делаем движение в центр круга и из центра. В первом припеве, сделав движение в центр, дети берут из корзины снежки. Второй куплет сопровождаем движением лепки снежков и бросанием их друг в друга. После игры собираем снежки в корзину. Поём третий куплет вновь в хороводе с сопровождением соответствующими тексту движениями.

Убираем корзину. (4 мин.)

-Возвращаемся в круг. Продолжение беседы о приметах зимы. Акцентируем внимание на примете зимы – холоде. Исполняем в кругу американскую народную песню «Солнышко, грей!». Песня сопровождается движениями, соответствующими тексту. Дети их делают индивидуально. Второй раз поём песню, а движения дети делают в парах. (3 мин.)

- Дети садятся. Достаётся свёрнутый полог-«облако». Продолжение беседы о приметах зимы. Акцентируем внимание на зимнем небе со снежными облаками. Приглашаются двое детей, которые из маленького свёрнутого полога-«облачка» разворачивают большое «облако»-полог, «полное снега». Дети берут полог за уголки и с началом песни А. Тютиковой «Белый снег» совершают красивое ритмичное движение вверх – вниз. Учитель помогает почувствовать ритм движения вверх игрой на треугольнике. Три пары детей по очереди делают это упражнение. Также по очереди трое других детей участвуют с помощью учителя в сопровождении этой песни-упражнения игрой на треугольнике. Каждая пара детей выполняет упражнение на протяжении двух куплетов. Последняя пара детей сворачивает полог, тем самым делая из большого полога-«облака» маленькое. Полог убирается. (7 мин.)

- Все дети садятся на стулья. Учитель берёт флейту. Спрашивает название инструмента. Дети отвечают. Учитель начинает согревать флейту и спрашивает о том, что он делает? Дети отвечают, что учитель согревает флейту. Учитель спрашивает для чего нужно согревать флейту. Дети отвечают, что это делается для того, чтобы голос флейты был красивым и не хрипел. Учитель говорит о том, что флейта сейчас подарит ребятам красивую мелодию и начинает играть песню А. Тютиковой «Белый снег». Дети угадывают мелодию после окончания звучания и учитель просит ребят поблагодарить флейту, что она пришла к ним в гости и подарила чудесную мелодию. Дети благодарят. Учитель достает из чехла шомпол и вновь обращается к детям с вопросом -- что это и для чего нужно. Учащиеся отвечают, что это шомпол, и он нужен для ухаживания за флейтой. Учитель прочищает флейту шомполом и убирает в чехол. (3 мин.)

- Учитель обращается к детям с вопросом о том, какой зимний праздник скоро будет? Дети отвечают—Новый год. Учитель говори, что этот праздник долгожданный, желанный, веселый и напоминает ребятам о том, что случилось в эстонской народной песне «Хор нашего Яна». После этого повторяем песню все вместе. (3 мин.)

- Дети напоминают, что знают ещё один зимний праздник, и это Рождество, к которому они готовят спектакль. Учитель просит детей встать как во время спектакля—полукругом. Повторяем русскую народную рождественскую песню «Рождественское чудо».(3 мин.)

- Подводим итог урока : в обратной очерёдности вспоминаем всё, что делали на уроке. (2 мин.)

- Вновь поётся песня Э. Линдхольм «Возьмёмся за руки с тобой». Дети встают в круг.

Звучит изречение о музыке, «Аллилуйя» А. Кюнслера, а затем прощальная песня «До свиданья» Н. Лебедевой. (3 мин.)

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроках Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само.

Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ Конспект (интегрированного) урока по развитию речи на тему: «Осень». 2 «б» класс ТМНР Составители: учитель Иванова М. Н..

Конспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 летКонспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Однородные члены предложения» для учащихся школы-интерната ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Данкова» Открытый урок по русскому языку в 6 классе Однородные члены предложения Учитель.

Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей «Рыбка» Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Критерии оценивания и измерения уровня знаний, умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью .

Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина»Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина» Конспект открытого урока «На фоне Пушкина…» Интегрированный урок по музыке и литературе в 6 классе с использованием ИКТ и инновационных.

Развитие сенсомоторики у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в условиях психоневрологического интерната Дошкольный возраст — важнейший начальный период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных.

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостьюУрок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Тип урока: Урок-сказка «Теремок» Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении.

Урок по ИЗО деятельности в 1 классе с детьми с глубокой умственной отсталостью (Тмнр) Тема урока: «В преддверии Нового года» Цель урока: расширять представления детей об изобразительных возможностях. Закреплять знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткий конспект урока музыки в 7 классе школы-интерната для детей с умеренной умственной отсталостью
Опубликовано: 12 мая 2018 в 14:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД