Наталья Ращектаева
Краткосрочная образовательная практика для детей 2–3 лет по опытно-экспериментальной деятельности «Снег — это вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».
Лев Семенович Выготский.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика для детей 2–3 лет по опытно-экспериментальной деятельности „Снег — это вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами снега и воды.
2. Развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность, логическое мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Количество встреч: 5
Количество детей :10
Руководитель: Ращектаева Н. В., воспитатель
Оборудование: Лопатки, ведерки, формочки, прозрачные пластиковые стаканчики с водой.
Ожидаемый результат: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в экспериментальной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.
Тематический план занятий
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом, отметить, что снег состоит из воды.
Ход наблюдения
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
• —Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
• —Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть снежинки, подуть на них, чтобы они растаяли, сделать вывод, что снежинки - это вода.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое | дело до конца.
Подвижные игры
«Ходят капельки по кругу», «Я тучка, тучка, тучка…»
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Лед – твердая вода. Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребенок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит? Таким же образом проследить за таянием снега.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Ход наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность.
Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он тает в руках, потому что он состоит из воды и он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в морозную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается, потому, что он сухой
Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.
Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры
«Солнышко и снежок». «Снег растаял»
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель.
Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, санки.
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды (снег, лед, все это вода)
Ход наблюдения, исследовательская деятельность :
Привлечь внимание детей к падающему снегу : «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Трудовая деятельность
Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«С камушка на камушек».
Цель: учить легко приземляться.
«Белые снежинки».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, санки.
Познавательно - исследовательская деятельность :
игры с водой.
«Тонет – не тонет»,
Цель: закрепить знания о свойствах воды, отметить ее влияние на здоровье человека, порадовать детей, научить детей делать несложные выводы, развивать пытливость и любознательность.
Доктор Айболит спрашивает детей, знают ли они такую поговорку: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Предлагает поиграть с водой. Дети совершают разные опыты с предметами разного веса и качества, наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы.