Чижевская Елена Владимировна
Краткосрочный исследовательско-творческий проект для старших дошкольников «Рисовать с тобой начнем, краски в гости позовем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско - творческий проект "Рисовать с тобой начнем, краски в гости позовем!"
Тип проекта: исследовательско — творческий.
Публикация «Краткосрочный исследовательско-творческий проект для старших дошкольников „Рисовать с тобой начнем, краски в гости позовем!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагог, дети подготовительной группы.
Срок реализации проекта: проект рассчитан на месяц (11.09.2023 — 11.10.2023).
Актуальность проблемы: Изобразительная деятельность, в частности детское нетрадиционное рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Сакулина Н. П., Комарова Т. С, Григорьева Г. Г., она является средством умственного, графомоторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память. Нетрадиционное рисование актуально, так как большинство его техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности.
Проблема:
Недостаточное овладение детьми изобразительной деятельностью и развитие их творчества. С помощью нетрадиционных техник у детей расширяются изобразительные возможности, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний.
Цель проекта: Создать оптимальные педагогические условия, необходимые для развития изобразительного творчества у детей посредством нетрадиционных техник рисования. Помочь ребенку с помощью нетрадиционного рисования раскрыть и обогатить свой внутренний мир, раскрыть потенциал ребенка — творца.
Задачи проекта:
для детей:
1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
2 .Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.
3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.
4. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
5. Совершенствать навыки свободного эксперементированния с
изобразительными материалами.
Для педагогов:
1. Подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу.
2. Отобрать критерии и показатели оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества.
3. Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования.
4. Разработать и реализовать краткосрочный проект «Рисовать с тобой начнем, краски в гости позовём!».
5. Создать предметно-развивающую среду для реализации проекта.
Основные направления реализации проекта:
- художественно-эстетическое развитие;
- творческое развитие;
- приобщение к изобразительному творчеству;
- развитие продуктивной деятельности.
Продукт проекта:
традиционные и нетрадиционные средства изобразительной деятельности, картотека игр по художественному творчеству, обучающая книга О. А. Пуховой «Маленький художник», пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог- дети в реализации проекта:
• формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
Этапы осуществления проекта.
1 этап - подготовительный.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта:
«Рисовать с тобой начнем - краски в гости позовем!»
• Просмотр презентаций «Русские художники пейзажисты об осени»,
«Техники нетрадиционного рисования».
• Проведение д/игр: «Радужные гномы» (спектр, «Гусеница» (теплые, холодные тона, «Разноцветные капельки» (смешивание красок).
2 этап — основной.
Беседы на темы: «Занимательное рисование», «Краски дня и ночи»,
«Нетрадиционные средства рисования», «Возможности красок». Рассматривание готовых работ выполненных в нетрадиционных техниках.
Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию:
Тип проекта: исследовательско — творческий.
• «Осенний букет» (тычкование ватными палочками)
• «Осеннее дерево» (рисование смятой бумагой)
• «Осенний лес» (штампинг)
«Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный» (по мокрому)
• «Ежик и яблоки» (рисование вилкой)
Выставки детских работ по каждой технике.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Киска кисточку взяла».
Экскурсия к осеннему дереву.
Буклеты «техники нетрадиционного рисования».
Загадки про художественные средства рисования.
Игры «Составь портрет», «Дополни натюрморт».
3 этап — заключительный:
Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
Результат проекта:
В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычкование ватными палочками, рисование смятой бумагой, штампинг, рисование вилкой, рисование по мокрому. Детям очень понравилось разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают группу.