Лучший педагог года

Краткосрочный педагогический проект «День Матери» (1 фото)

Екатерина Кудрина
Краткосрочный педагогический проект «День Матери»

Подготовили:

Воспитатели группы №5

Кудрина Екатерина Васильевна

Видулина Анастасия Андреевна

Тип проекта: Творческий.

Продолжительность: Краткосрочный (18.11.2019 – 27.11.2019)

Возраст детей: Средняя группа группа – 4-5 лет

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность создания проекта

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект „День Матери“» размещена в разделах

И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи

Образовательные:

– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

- Формировать знание о празднике «День Матери»

Воспитательные:

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Развивающие:

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;

- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

Продукт

Для детей:

-выставка детских работ по теме «Вазы с цветами для мамы».

- Открытки для мам «Цветы на ладошке»

Для родителей:

Видео-открытка с поздравлением детей.

Для педагога:

Пополнение развивающей среды: Д/и «Мама и детеныш», серии картинок по теме «Семья», подбор конспектов совместной деятельности.

Аннотация проекта

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Устранить недостаток знаний у детей о празднике «День матери»

2. Побуждать детей радовать своих мам.

3. Побуждать детей к осмысленному, выразительному чтению стихов.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

4. Дети знают любимые занятия своих мам.

5. У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.

6. Знают стихи о мамах.

7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.

8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.

9. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Пикник», «Мама заболела», «Семья».

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «18» ноября по «29» Ноября

1. Подготовительно-проектировочный этап

- Изучение литературы и других информационных источников об истории возникновения праздника.

- Подбор информационного материала для родителей.

- Разработка конспектов занятий для детей.

- Оформление ППРС группы.

- Подбор стихов и песен о маме.

2. Практический этап

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о празднике «день матери»

- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, песен, отгадывание загадок по теме.

3. Обобщающе - результативный этап

Обобщение опыта по оздоровлению детей через организацию:

- Выставки детских работ –«Ваза с цветами».

- изготовление открыток для мам «Цветочки на ладошке»

- Рассылка видео-открытки «Мама – первое слово».

План мероприятий.

1. «Физическое развитие»

П/и «Уборка квартиры» Пальчиковая игра «Мамин праздник», Физминутка «Мамины помощники»

2. «Социально-коммуникативное развитие»

сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Мама заболела», «Пикник»

3. «Познавательное развитие»

1. Беседа: «Беседа о маме».

2. Беседа: «Мамы есть у всех».

3. Беседа: «Семья».

2. дидактические игры «Мама и детеныш», «Кто старше?»

4. «Речевое развитие»

1. Беседа «Рассказ о маме» по плану

2. Тема: чтение стихотворений о маме.

3. Тема: отгадывание загадок про маму.

4. Тема: разучивание стихотворений о маме.

5. «Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: «Ваза с цветами» (Рисование).

2. Тема: «Салфетки с цветами» (лепка - пластилинография).

3. Тема: «Цветочки на ладошке» (аппликация).

Разучивание песни «Мама – первое слово», движения под музыку.

Приложения к проекту День матери

Пословицы о маме:

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Материнская ласка конца не знает.

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры:

«Мама и дети»

«Встреча гостей»

«Мамин День рождения»

«Мама заболела» и др.

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Кто старше?

- Бабушка или мама?

- Дочка или мама?

- Бабушка или внучка?

Дид. игра «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

Упражнение «Что делает мама?»

Предлагаем ребёнку рассмотреть картинки и вспомнить, что делает мама дома, ответить на вопрос: «Что делает мама?».

Загадки:

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …

(мама)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

(мама)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…

(мама)

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …

(мама)

Большой, с лохматой бородой,

Как метель метёт зимой,

Дома он в углу стоит

За порядком он следит (веник).

Есть у веника подмога -

Мусор любит он носить.

Уступай ему дорогу,

Чтобы сор весь вынести (совок.)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается (утюг).

Пыль увижу- заворчу,

Заворчу и проглочу! (пылесос)

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно тогда,

Когда в коробке клокочет вода (стиральная машинка).

Песня «Мама первое слово…»

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок её -

Лишь под утро мама уснет.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Стихи о маме

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это ласка!

Мама – это смех!

Лучше мамы никого

Не найти на свете.

Даже солнце без нее

Будто бы не светит!

Мама — это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама — это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама — это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама — в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама — это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама — это лучик света,

Мама — это значит ЖИЗНЬ!

Мамочка моя родная,

Я люблю тебя безмерно!

И тебе желаю счастья

И здоровья непременно!

А еще тебе желаю

Много добрых теплых дней,

Чтобы ты как можно дольше

Радовала нас — детей.

«Беседы о маме»

– Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)

– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Вопросы:

– Какая у каждого из вас мама?

– Какие чувства вы испытываете к маме?

– Какое отношение вы чувствуете от мамы?

– Почему каждому человеку нужна мама?

– Какие добрые слова вы говорите маме?

Будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя – МАТЬ!

И. В. Гете

8 Марта мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Вот такие наши мамы

Мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

М. Садовский

На земле хороших людей немало

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на Земле

Мама. Моя мама. Р. Рождественский

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя. В. Руссу

– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?

– Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?

– Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.

Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.

Расскажи о своей маме по плану:

- Как зовут твою маму?

- Сколько лет твоей маме?

- Где работает твоя мама?

- Кем работает твоя мама?

- Что любит делать мама дома?

Подвижные игры

Пальчиковая игра «Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Подвижная игра «Подарок ма

Краткосрочный педагогический проект «День Матери»

е»

Мамочка, мамуля,

идут по кругу, взявшись за руки

Так тебя люблю я!

останавливаются, прижимают руки к груди

Я платок тебе дарю,

протягивают руки вперёд

Вот как я тебя люблю!

идут по кругу, взявшись за руки

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов» • Тема проекта: «Дикие животные и их детеныши». • Проблемное поле проекта: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Краткосрочный педагогический проект для детей 4–6 лет группы «Здравствуй, лето» Краткосрочный педагогический проект (на лето) для детей 4 - 6 лет группы «Капитошка» на тему «Здравствуй лето» МБДОУ «Успенский детский.

Краткосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русь православная» Интегративный информационный проект с элементами творчества Участники проекта: воспитанники старших групп, их родители, музыкальные руководители.

Краткосрочный педагогический проект по патриотическому воспитанию «Праздник, посвященный Дню Победы» Тема: «Праздник, посвящённый Дню Победы». Цель: Дать детям первоначальное представление о празднике, посвященном Дню Победы. Задачи: Обогащение.

Краткосрочный педагогический проект с детьми раннего возраста «Наше веселое детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Аистенок» города Долгопрудный Краткосрочный.

Краткосрочный проект «День матери» МБДОУ Д/С «Машенька» г. Волгодонска Краткосрочный проект: «День матери» Воспитатели: Гайворонская Е. С. Проблема: Современные дети.

Педагогический краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя семья» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Комбинированного вида Детский сад. №30. Проект «Моя семья» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект «День Матери»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 07:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД