МААМ-картинки

Краткосрочный педагогический проект «Весенние первоцветы»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект «Весенние первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемное поле проекта:

После каждой долгой зимы, истосковавшиеся по солнцу и теплу, люди радуются каждому зеленому ростку. И, конечно, особенно много радостей доставляют нам первые весенние цветы — первоцветы.

Мониторинг знаний показал, что дети в недостаточной степени имеют актуальные представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Некоторые дети не смогли назвать значение первоцветов в природе и жизни человека.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Весенние первоцветы“» размещена в разделах

Первоцветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид и особенности.

Цель проекта:

Познакомить детей с первоцветами, расширить их кругозор и представления о растениях, воспитывать любовь к прекрасному и красоте окружающего мира.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать представления детей о разнообразии и среде обитания первоцветов;

- показать детям важность охраны дикорастущих первоцветов от негативного влияния человека;

- формировать у детей интерес к окружающему миру, миру первоцветов;

- воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить детей с разнообразием цветов.

2. Развивающие:

- активизировать развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности;

- стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос;- развивать связную речь, память, логическое мышление;

- развивать общую моторику, координацию;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к растительному миру;

- воспитывать положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с разнообразием первоцветов.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап – основной (см. проектную карту).

4 этап – итоговое мероприятие выставка совместных работ «Подснежники».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выставка совместных работ «Подснежники».

- Консультация для родителей: «Берегите первоцветы!».

- Консультация для родителей по приемам обрывной аппликации.

Вид проекта:

Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников:

Дети, родители, воспитатели;

Проектная карта:

первый день:

Беседа с детьми:

«Беседа о первоцветах»

Цель: расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение Зинаиды Александровой «Капель»

Цель: систематизировать знания детей о весне, ее признаках, явлениях через поэтические образы.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Собери цветок»

Цель: развитие речевой активности и быстроты мышления в процессе классификации предметов.

Рисование:

Раскрашивание раскрасок с первоцветами

Цель: расширить познания детей об окружающем мире, познакомить с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, развить мелкую моторику.

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций: «Первоцветы – первые вестники весны»

Цель: закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах – первоцветах.

второй день:

Беседа с детьми:

«Первоцветы и их значение для живой природы и человека»

Цель: расширять представления детей о многообразии растений.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение Людмилы Гульевой «Очень ранние цветочки»

Цель: расширять и углублять экологическую культуру детей, создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живом.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Найди растение»

Цель: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения).

Обрывная аппликация:

Коллективная работа «Весенние первоцветы»

Цель: повысить уровень развития у детей мелкой моторики рук в нетрадиционной технике художественно-творческой деятельности.

третий день:

Беседа с детьми:

«Первоцветы в картинках»

Цель: расширять представления детей о многообразии растений.

Чтение художественной литературы :

Стихотворение Ирины Полюшко «Люблю первоцветы»

Цель: привить детям бережное отношение к первоцветам.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Найди, что опишу, отгадай, что за растение»

Цель: формировать умение находить растение по перечисленным признакам.

Рисование:

Раскрашивание раскрасок с первоцветами

Цель: расширить познания детей об окружающем мире, познакомить с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, развить мелкую моторику.

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций: С. Жуковский «Подснежники» 1911 г.

Цель: познакомить детей с искусством русских художников, продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ по картине.

четвертый день:

Беседа с детьми:

«Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение Лилии Синцовой «Первоцвет»

Цель: формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к природе.

Рисование:

Раскрашивание раскрасок с первоцветами

Цель: расширить познания детей об окружающем мире, познакомить с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, развить мелкую моторику.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Загадай, мы отгадаем»

Цель: развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

пятый день:

Беседа с детьми:

«19 апреля – День подснежника»

Цель: познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение Татьяны Фоменко «Баллада о подснежнике»

Цель: показать детям важность охраны дикорастущих первоцветов от негативного влияния человека.

Рисование:

Раскрашивание раскрасок с первоцветами

Цель: расширить познания детей об окружающем мире, познакомить с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, развить мелкую моторику.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

«Собери букет»

Цель: научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развивать аналитико-синтетическое мышление; закреплять представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Просмотр презентации: «Первоцветы в живописи»

Цель: формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства, создание образа весны через использование художественного изображения красок.

Работа с родителями:

- Выставка совместных работ «Подснежники».

- Консультация для родителей: «Берегите первоцветы!».

- Консультация для родителей по приемам обрывной аппликации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 летПедагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 лет Тема проекта: «Лето красное – безопасное». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект «Весенние первоцветы»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 18:04
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный педагогический проект «Весенние первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Калимуллина (УИ 1151229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД