Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект «Весенние первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемное поле проекта:
После каждой долгой зимы, истосковавшиеся по солнцу и теплу, люди радуются каждому зеленому ростку. И, конечно, особенно много радостей доставляют нам первые весенние цветы — первоцветы.
Мониторинг знаний показал, что дети в недостаточной степени имеют актуальные представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Некоторые дети не смогли назвать значение первоцветов в природе и жизни человека.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Весенние первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Первоцветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид и особенности.
Цель проекта:
Познакомить детей с первоцветами, расширить их кругозор и представления о растениях, воспитывать любовь к прекрасному и красоте окружающего мира.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать представления детей о разнообразии и среде обитания первоцветов;
- показать детям важность охраны дикорастущих первоцветов от негативного влияния человека;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, миру первоцветов;
- воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить детей с разнообразием цветов.
2. Развивающие:
- активизировать развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности;
- стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос;- развивать связную речь, память, логическое мышление;
- развивать общую моторику, координацию;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к растительному миру;
- воспитывать положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с разнообразием первоцветов.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.
3 этап – основной (см. проектную карту).
4 этап – итоговое мероприятие выставка совместных работ «Подснежники».
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Выставка совместных работ «Подснежники».
- Консультация для родителей: «Берегите первоцветы!».
- Консультация для родителей по приемам обрывной аппликации.
Вид проекта:
Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;
Состав участников:
Дети, родители, воспитатели;
Проектная карта:
первый день:
Беседа с детьми:
«Беседа о первоцветах»
Цель: расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами.
Чтение художественной литературы:
Стихотворение Зинаиды Александровой «Капель»
Цель: систематизировать знания детей о весне, ее признаках, явлениях через поэтические образы.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Собери цветок»
Цель: развитие речевой активности и быстроты мышления в процессе классификации предметов.
Рисование:
Раскрашивание раскрасок с первоцветами
Цель: расширить познания детей об окружающем мире, познакомить с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, развить мелкую моторику.
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание иллюстраций: «Первоцветы – первые вестники весны»
Цель: закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах – первоцветах.
второй день:
Беседа с детьми:
«Первоцветы и их значение для живой природы и человека»
Цель: расширять представления детей о многообразии растений.
Чтение художественной литературы:
Стихотворение Людмилы Гульевой «Очень ранние цветочки»
Цель: расширять и углублять экологическую культуру детей, создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живом.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Найди растение»
Цель: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения).
Обрывная аппликация:
Коллективная работа «Весенние первоцветы»
Цель: повысить уровень развития у детей мелкой моторики рук в нетрадиционной технике художественно-творческой деятельности.
третий день:
Беседа с детьми:
«Первоцветы в картинках»
Цель: расширять представления детей о многообразии растений.
Чтение художественной литературы :
Стихотворение Ирины Полюшко «Люблю первоцветы»
Цель: привить детям бережное отношение к первоцветам.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Найди, что опишу, отгадай, что за растение»
Цель: формировать умение находить растение по перечисленным признакам.
Рисование:
Раскрашивание раскрасок с первоцветами
Цель: расширить познания детей об окружающем мире, познакомить с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, развить мелкую моторику.
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание иллюстраций: С. Жуковский «Подснежники» 1911 г.
Цель: познакомить детей с искусством русских художников, продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ по картине.
четвертый день:
Беседа с детьми:
«Первые цветы»
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.
Чтение художественной литературы:
Стихотворение Лилии Синцовой «Первоцвет»
Цель: формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к природе.
Рисование:
Раскрашивание раскрасок с первоцветами
Цель: расширить познания детей об окружающем мире, познакомить с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, развить мелкую моторику.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Загадай, мы отгадаем»
Цель: развивать умение описывать растение и находить его по описанию.
пятый день:
Беседа с детьми:
«19 апреля – День подснежника»
Цель: познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.
Чтение художественной литературы:
Стихотворение Татьяны Фоменко «Баллада о подснежнике»
Цель: показать детям важность охраны дикорастущих первоцветов от негативного влияния человека.
Рисование:
Раскрашивание раскрасок с первоцветами
Цель: расширить познания детей об окружающем мире, познакомить с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, развить мелкую моторику.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Собери букет»
Цель: научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развивать аналитико-синтетическое мышление; закреплять представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Просмотр презентации: «Первоцветы в живописи»
Цель: формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства, создание образа весны через использование художественного изображения красок.
Работа с родителями:
- Выставка совместных работ «Подснежники».
- Консультация для родителей: «Берегите первоцветы!».
- Консультация для родителей по приемам обрывной аппликации.