Краткосрочный проект «Цветы бывают разные»

людмила филиппова
Краткосрочный проект «Цветы бывают разные»

Актуальность:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники проекта: дети 4 -5 лет, воспитатель, родители.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи данного проекта:

Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта:

• Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).

• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

• Беседы, заучивание стихотворений о цветах.

• Методы, используемые в реализации проекта:

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Методический инструментарий.

• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).

• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Видят красоту окружающего мира.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности: Лэпбук «Цветы».

С 13 по 23 июня 2017г.

Вторник 13 июня

Утро.

Беседа «Луговые цветы» - развивать любознательность, продолжать знакомить детей с понятием «луговые цветы»; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Дидактическая игра «Какие бывают цветы» - упражнять в классификации цветов, узнавать и правильно называть цветы.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» - формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Пальчиковая игра «Цветки» - развивать познавательные, сенсорные, речевые способности, вызвать положительные эмоции.

Прогулка.

Наблюдение за травой «Зеленый ковер» - повторить с детьми признаки лета; закрепить знания о строении цветов (одуванчик)

Подвижная игра «Садовник и цветы» - упражнять в беге врассыпную, умении по сигналу менять направление движения.

Трудовые поручения – собрать ветки на участке детского сада. Поощрять стремление детей трудиться сообща.

Вечер.

Чтение сказки Е. Твороговой «Сказка о цветах» - побуждать слушать сказку, развивать внимание, память.

Настольно-печатная игра «Сложи цветок» - развивать мелкую моторику рук, закреплять названия луговых цветов.

Рассматривание иллюстраций цветов луга. Обогащать личный опыт детей; воспитывать любовь к природе, вызвать желание узнавать больше о цветущих растениях.

Прогулка вечером.

«Рисование цветочка» из шишек- вызвать интерес к художественной деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мой любимый цветок»

Среда 14 июня 2017г.

Утро.

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» - расширять представления о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.

Д/и «Какого цветка не стало?»- углублять знания детей о цветах и их разнообразии, развивать внимание, память.

Продуктивная деятельность: рисование «Мой волшебный цветок» - упражнять в умении рисовать по замыслу, развивать образные представления, фантазию.

Прогулка.

Наблюдение за одуванчиком – воспитывать бережное отношение к цветам, закрепить знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность.

Трудовые поручения: оказание помощи воспитателю в высадке цветочной рассады. Поощрять стремление детей быть полезными.

Вечер.

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» - обогащать представления детей о цветах и их разнообразии; развивать мелкую моторику рук, глазомер, закреплять знания геометрических фигур.

Беседа «Растения – наши друзья» - побуждать детей рассматривая растения, не наносить им вред, пополнять знания детей о пользе растений.

Взаимодействия с семьями воспитанников.

Памятка «Ядовитые растения»

Четверг 15 июня 2017г.

Утро.

Наблюдение «Посев семян» - продолжать формировать представления детей об условиях, необходимых для жизни и роста растений.

С/р игра «На выставке картин на тему «Цветы»»- формировать умение выполнять последовательность действий. Воспитывать доброжелательность.

Д/и «Собери цветок» - развивать мелкую моторику, воображение, умение составлять целое из различных частей, представляя результат.

Прогулка.

Наблюдение: одуванчик. Продолжать знакомство с луговым цветком одуванчиком; учить различать, называть луговые цветы (ромашка, колокольчик, закрепить названия частей растения (корень, стебель, листья, цветы). Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Экспериментальная деятельность: рассмотреть разные стадии роста одуванчика- найти желтый одуванчик, бутон, белый, пушистый. Отметить, что пушистый одуванчик, если на него подуть, то полетят «парашютики» - это семена. Развивать наблюдательность.

Вечер.

Продуктивная деятельность: рисование «Цветы- небывалой красоты». Формировать умение рисовать одуванчик методом тычка; закреплять умение правильно держать тычок, развивать чувство цвета, творческое воображение.

Прогулка вечером.

Наблюдение «Какие еще луговые цветы растут у нас на участке?» - уточнить представления детей, о том какие еще есть луговые цветы.

Взаимодействия с семьями воспитанников.

Почитать дома стихи о цветах, выучить наизусть понравившееся.

Пятница 16 июня 2017г.

Утро.

Д/и «Что за гости на окошке?» - различать и называть 2-3 комнатных растения, учить правильно их называть, продолжать закреплять знания детей о разнообразии видов растений.

Трудовые поручения: уходза комнатными растениями. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки; определять необходимость ухода.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»- развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

Игра «Если б ты был комнатным цветком?»- развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка, развивать эмпатию

Прогулка.

Наблюдение за солцем. Формировать представления о том, что когда солнце- на улице тепло и на окнах цветы еще ярче цветут. Отметитьс детьми, что и дл комнатных растений необхадимо слнце, для их роста и цветения, как и для цветов растущих на улице.

П/и «Солнышко и дождик»- упражнять в беге врассыпную, быстро реагировать на сигнал.

Вечер.

Продуктивная деятельность: рисование пластилином «Я цветочек посажу, свою группу наряжу!»- побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином, получать удовлетворение от полученного результата.

Прогулка вечером.

Наблюдение за геранью, высаженной на клумбу, чем она отличается от герани в группе, развивать внимание, любознательность.

Взаимодействия с семьями воспитанников.

Принести фотографии детей с его любимым цветком, для создания альбома.

Понедельник 19 июня 2017г.

Утро.

Беседа «Комнатные растения»- формирование обобщающего понятия –комнатные растения. Расширять представления о различных видах комнатных растений.

Развивающая игра «Узнай и назови»- расширять представления о комнатных растениях, узнавать комнатные растения по тени; развивать внимание.

Создание паспорта «Комнатные растения»- поддерживать стремление детей совместно создавать общую работу, развивать интерес к совместной деятельности, видеть ее результат (совместная деятельность с родителями воспитанников).

Индивидуальная работа с Машей, Мишей, Кириллом «Покажи части растения» - закреплять знания о строении растений.

Прогулка.

Игровое упражнение «Это цветок?» - развивать движения, умение выполнять движения на слова, развивать внимание, сосредоточенность на задании.

Вечер.

С/р игра «Садовник»- формировать представления о роли комнатных растений в жизни человека.

Д/И «Дорисуй цветок» -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обводить по точкам, раскрашивать в одном направлении.

Взаимодействия с семьями воспитанников.

Памятка «Наблюдаем и запоминаем (цветы)»

Вторник 20 июня 2017г.

Утро.

Эвристическая беседа «Путешествие в царство комнатных растений» - закреплять знания названий комнатных растений, отмечать сходство и различие между ними, развивать речь, поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Трудовые поручения – полить комнатные растения (сухие, прорыхлить (влажные). Обобщить знания о способах ухода за растениями.

Продуктивная деятельность: аппликация «Цветы в горшочках» - закреплять умение пользоваться ножницами, клеем; желание создавать интересную композицию.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды. Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, летают насекомые над цветами, везде зеленая трава и цветут красивые цветы.

Вечер.

Беседа «Профессии людей занятых в цветоводстве» - познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль; воспитывать уважение к труду взрослых.

Опыт: «Если цветочки долго не поливать, они быстро увядают и гибнут». Учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле.

Среда 21 июня 2017г.

Утро.

Беседа «Раз цветочек, два цветочек» - продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих растений, садовыми цветами, их связью со средой обитания. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятие: садовые цветы. Развивать наблюдательность, речь детей.

Рассматривание иллюстраций альбома «Садовые цветы» - систематизировать знания детей о цветах, их особенностях.

Конструирование «Клумба для цветов» - развивать творческие способности детей, воображение детей.

Прогулка.

Наблюдение за цветами на клумбе. Закреплять знания названий цветов, их цвет, формировать эстетический вкус, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям; желание заботиться о них.

Трудовые поручения: прополка клумб. Поощрять стремление детей оказывать посильную помощь взрослым; видеть результаты своей деятельности.

П/и «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге врассыпную, быстро реагировать на сигнал.

Д/и «Узнай цветок по описанию»- закреплять знания названий цветов, по описанию узнавать цветок растущий на клумбе.

Вечер.

Чтение Е. Трутневой «Цветы» - находить сходство художественного слова с изображением цветка, развивать эстетический вкус.

Д/и «Собери букет»- расширять и обогащать словарный запас, упражнять в согласовании числительных с именами существительных, развивать эстетический вкус.

Прогулка вечером.

П/и «Живая клумба» - упражнять в умении точно выполнять движения в соответствии с текстом, развивать внимание, быстроту реакции.

Взаимодействия с семьями воспитанников.

Привлечь родителей к созданию картотеки «Лекарственные растения».

Четверг 22 июня 2017г.

Утро.

Беседа «Какие цветы растут на вашей клумбе дома?»- развивать умение описывать предметы, цветы по их признакам.

Продолжать знакомство с садовыми цветами на примере клумбы на участке детского сада – расширять представления того, что человек-часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.

Д/и «Сложи цветок» - развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Прогулка.

Наблюдение за маргариткой. Закреплять знания детей о цветущих растениях цветника. Выделять части растения, объяснить их назначение, роль в жизни растения. Воспитывать бережное отношение к ним.

Трудовые поручения: прополка сорняков на клумбе. Воспитывать ответственность, желание помогать взрослым, быть полезным.

Создать ситуацию «Магазин цветов» - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Вечер.

Д/и «Найти, чья тень?»- развивать внимание, глазомер, закреплять названия цветов.

Загадывание загадок на тему «Цветы» - развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку.

Прогулка вечером.

Наблюдение за листьями ириса и фиалки – рассмотреть листья разной величины, формы разных цветов.

Взаимодействия с семьями воспитанников.

Подготовка к выставке «Красивый букет»

Пятница 23 июня 2017г.

Утро.

Пальчиковая гимнастика «Цветы», «Маки» - формировать овладение образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью.

Просмотр презентации «Цветы-красота земли»- обогащать и закреплять представления детей о цветах и их разнообразии.

Продуктивная деятельность: аппликация «Ваза с цветами» - продолжать развивать представления детей о цветах, закреплять умение пользоваться ножницами; развивать творчество, воображение детей, художественный вкус.

Прогулка.

Наблюдение за подорожником. Познакомить детей с лекарственными растениями (цветами). Дать детям знания о простейших способах использования подорожника; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность: потрогать листья подорожника, какие они на ощупь. Прививать интерес детей к исследовательской деятельности; вызвать положительный эмоциональный настрой.

П/и «Живая клумба» - развивать ловкость, внимание, быстроту реакции на сигнал.

Вечер.

Итоговое мероприятие: Лэпбук «Цветы» - предложить детям рассмотреть лэпбук, поиграть в игры, содержащиеся в нем, вызвать интерес к новым играм. Закреплять знания детей о цветах.

Беседа «Зачем цветы на Земле?»- формировать бережное отношение к цветам, расширять представления о том, что цветы не только украшают нашу планету, но приносят огромную пользу.

Взаимодействия с семьями воспитанников.

Консультация «Бережем природу!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке поделок «Ёлочки бывают разные»Фотоотчет о выставке поделок «Ёлочки бывают разные» В конце уходящего года все педагоги стараются найти образец поделки которую бы было не очень сложно сделать с детьми дошкольного возраста.

Долгосрочный познавательный проект «Профессии бывают разные» для детей младшего дошкольного возраста .

Игры разные бывают… Фотоотчет об игровых занятиях в детском садуИгры разные бывают… Фотоотчет об игровых занятиях в детском саду Такого успеха не ожидал ни кто. В современное время у наших детей есть всякие игрушки. Они сами ходят, поют, летают, разговаривают. У.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей средней группы «Звуки разные бывают» ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках (от бытового звука к звуку музыкальному). ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект занятия «Театры бывают разные» Конспект «Театры бывают разные» Цель: формирование представления детей о видах театров, реализовать через театрализованную деятельность.

Мастер-класс «Снеговики бывают разные»Мастер-класс «Снеговики бывают разные» Мастер класс «Снеговики бывают разные.» С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по взмаху.

Проект в средней группе «Цветы бывают разные»Проект в средней группе «Цветы бывают разные» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

Конспект занятия «Дома бывают разные» Образовательные области: Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (аппликация).

Занятие познавательно-эстетического характера НОД «Рыбки бывают разные» Занятие познавательно-эстетического характера НОД на тему: «Рыбки бывают разные». Цель: развитие познавательной активности, способности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Цветы бывают разные»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 21:45
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...