Папки-передвижки

Конспект занятия «Театры бывают разные»

Татьяна Омарова
Конспект занятия «Театры бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Театры бывают разные»

Цель: формирование представления детей о видах театров, реализовать через театрализованную деятельность современные требования к организации образовательного процесса ДОУ, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Театры бывают разные“» размещена в разделах

Образовательные: расширять представления детей о театре; формировать у детей культуру поведения в театре, познакомить с различными видами театра; обогащать и активизировать словарь детей, учить навыкам общения и коллективному творчеству; развивать познавательный интерес.

Развивающие: упражнять детей в умении драматизировать знакомое произведение в небольших сценках, согласовывать слова и действия персонажа; способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей; развивать находчивость, воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес к театральной деятельности, нравственные, эстетические и этические чувства.

Образовательная область: «Коммуникативная»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», “Познавательное развитие“, “Социально-коммуникативное развитие“.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая

Методы и приемы: наглядные, словесные.

Оборудование: фотографии, иллюстрации, театры группы, ноутбук с записями веселой музыки, карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Красная шапочка на новый лад»

Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях.

Ход занятия

Мотивация

Дети под музыку входят в зал.

Педагог

-Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

ДОБРОЕ УТРО! (все вместе)

Педагог

К нам на занятие пришёл Дедушка - домовой, он хранитель истории театра, и очень хочется ему с вами ребята поделиться своими знаниями.

Закрывайте глаза и свершатся чудеса.

Дедушка- домовой

Колокольчик мой звени, ребятам про театр расскажи.

Основная часть

Дедушка- домовой

-Были ли вы ребята когда-нибудь в театре, какие спектакли смотрели, что особенно запомнилось.

Ответы детей.

Дедушка - домовой

-Что такое театр? Театр – это место, здание, где показывают спектакли, представления. В средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале.

Можно ли это назвать театром? (Можно). Так значит театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и само представление.

Вспомните, какие бывают театры?

Ответы детей

-Кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета, театр сатиры, театр юного зрителя.

Дедушка - домовой

-Назовите театральные профессии

Ответы детей

Директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф.

Педагог

- Ксюша, Даша и Арина приготовили стихотворение о театральных профессиях.

Дети читают стихотворение:

1. Во всех театрах всей страны

Работы разные важны

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Ещё конечно режиссер,

Художник, бутафор, гримёр.

Покажет вам, что где лежит,

Ответственный за реквизит.

2. Поставит танцы балетмейстер,

Займётся голосом хормейстер.

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижёр, что музыканты.

И просто в мире лучше нету

Таких художников по свету.

3. Костюм подгонят по размеру

С любовью наши костюмеры.

Здесь слесари и столяры,

Сантехники и маляры,

Уборщицы и билетёры,

И коменданты и вахтёры,

Кассир, бухгалтер и водитель.

Но самый главный – это зритель!

Педагог

- Не устала детвора может поиграть пора!

Педагог: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Дедушка - домовой

-Какие же бывают театры?

Театр оперы и балета – в нем ставят музыкально-драматические произведения, в которых актеры поют или танцуют, не говоря ни слова.

Театр сатиры – в этом театре ставят спектакли, в которых высмеивают пороки и недостатки людей.

Кукольный спектакль – в этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Они прячутся за ширмой.

А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в 17 веке, около 300 лет тому назад. Выглядели первые кукольные театры так. Ширма похожая на юбку скрывала голову, туловище, руки человека, а видны были только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании.

Театр юного зрителя – в нем ставятся детские постановки.

Театр мимики и жестов (пантомимы). В нем не разговаривают, а показывают представления при помощи мимики – различные выражения лица и жестов – движения рук.

Музыкальная разминка.

- Ребё нок выходит и предлагает всем детям мимикой лица показать: удивление, гнев, радость.

- А теперь все обиделись? (дети мимикой показывают обиду).

- Мы грустим (мимикой лица показывают грусть)

-А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает радость, восторг) Молодцы!

Педагог

Дедушка – домовой мы приглашаем вместе с нами очутиться в мире сказки, ребята покажут нам сказку.

- Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?

Ответы детей: о небывалом, чудесном.

Педагог

-Какими бывают сказки?

Ответы детей

Народные и авторские

Педагог

-Почему сказки называют народными?

Ответы детей

Их сочинил русский народ

Педагог

-Как можно сказать о сказке, какая она?

Ответы детей

Волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая.

Педагог

Я предлагаю вам артистами стать

И в сказку поиграть

Сказка спряталась в загадку,

Вы, попробуйте отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придет опять

-Актёры театра «Золотая маска» приглашают нас на премьеру сказки

«Красная шапочка на новый лад».

По окончанию сказки дети-зрители аплодируют: Браво! Бис! (дарят цветы)

Рефлексия

Педагог

- Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами.

- Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии.

Театральную клятву произнести готовы?

Дети хором произносят.

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить. Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке поделок «Ёлочки бывают разные»Фотоотчет о выставке поделок «Ёлочки бывают разные» В конце уходящего года все педагоги стараются найти образец поделки которую бы было не очень сложно сделать с детьми дошкольного возраста.

Фотоотчет об игровых занятиях в детском садуФотоотчет об игровых занятиях в детском саду Такого успеха не ожидал ни кто. В современное время у наших детей есть всякие игрушки. Они сами ходят, поют, летают, разговаривают. У.

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…» .

Конспект целевой прогулки «Машины разные бывают» совместно с родителями во второй младшей группе Конспект целевой прогулки на тему: «Машины разные бывают» (совместно с родителями) II мл. гр. Программное содержание: показать детям разнообразие.

Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей средней группы «Звуки разные бывают» ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках (от бытового звука к звуку музыкальному). ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Мастер-класс «Снеговики бывают разные»Мастер-класс «Снеговики бывают разные» Мастер класс «Снеговики бывают разные.» С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по взмаху.

Проект «Кошки бывают разные» Проект на тему «Кошки бывают разными». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Козлова О. Ю. детского сада №8 г. Приволжска.

Конспект занятия «Дома бывают разные» Образовательные области: Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (аппликация).

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают» Программное содержание: На основе развития мыслительных операций, уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театры бывают разные»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 20:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Театры бывают разные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Омарова (УИ 360394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД