Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Деревья и кустарники нашего края» для детей старшей группы

Анастасия В
Краткосрочный проект «Деревья и кустарники нашего края» для детей старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40

Краткосрочный проект

«Деревья и кустарники нашего края»

для детей старшей группы

Подготовила и провела:

воспитатель Воронина А. В.

Шуя, 2022г.

Проект «Деревья и кустарники нашего края».

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.

Публикация «Краткосрочный проект „Деревья и кустарники нашего края“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно—исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта :

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимания. Дети чаще всего воспринимают деревья и кустарники, как не живые, поскольку у них нет способов передвижения. А ведь деревья прекрасный объект для наблюдений, особенно лиственные имеют ярко выраженные сезонные изменения. На примере деревьев могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. С деревьями детям проще общаться, чем с небольшими растениями. Этот проект поможет детям освоить экологические представления о природе, накопить опыт в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами природы (деревья и кустарники, научит детей бережно относиться к окружающему миру, ценить красоту природы, правильно вести себя в ней, не нанося ей вреда.

Цель проекта :

формирование у детей представления о деревьях и кустарниках нашего края и их значении для планеты и в жизни человека Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Расширять представление детей о деревьях и кустарниках : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком, о лесе нашего края; 2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности; 3. Воспитывать способность видеть красоту родной природы в разное время года; 4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание беречь её и охранять; показать, какую пользу приносят деревья.

5. Повышать уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе.

Методы и приё мы:

наглядные, словесные, игровые, практические: (наблюдение, рассматривание картин, рассматривание различных веток деревьев и кустарников, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок, игры, экспериментирование).

Предполагаемый результат:

Для детей – формирование знаний детей о деревьях и кустарниках (названия, особенности строения, возможности использования человеком) и значении их в природе;

- развитие речи, обогащение словаря (использование в речи названий деревьев и кустарников, описание их строения);

- воспитание бережного отношения у детей к природе, желание беречь её и охранять;

- развитие способности видеть красоту родной природы в разное время года.

Для воспитателя - создание условия для проявления у детей интереса и любви к природе, бережному отношению к ней;

- вовлечение родителей в проектную деятельность с детьми.

Этапы работы над проектом :

1 этап Подготовительный

- Подбор методической литературы для реализации проекта.

- Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Деревья и кустарники».

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, репродукций картин.

-Организация развивающей среды в группе.

- Привлечение родителей к работе над проектом : помочь детям в создании небольшого рассказа (стихотворении, загадки) об одном дереве или кустарнике с иллюстрацией на выбор для альбома «Деревья и кустарники нашего края», подборка книг по теме для домашнего прочтения.

2 этап Практический

- Непосредственно-образовательная деятельность: «Деревья и кустарники нашего края». Цель: расширять представления о деревьях и кустарниках нашей области; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

- Просмотр презентации «Деревья и кустарники нашего края».

- Беседы «Что мы знаем о деревьях и кустарниках нашего края», «В чем отличие деревьев от других растений, «Какие деревья и кустарники растут на территории детского сада», «Почему нужно бережно относиться к природе», «Как деревья помогают человеку», «Почему нужно беречь и охранять деревья».

- Рассматривание репродукций картин с изображением деревьев в разное время года : И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Зима», «Дубовая роща», И. Э. Грабарь «Рябинка», «Февральская лазурь», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», беседы по их содержанию.

- Чтение художественной литературы: И. Семенова «Березка», Н. Некрасов «Зеленый шум», Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», И. Бунин «Листопад», Э. Мошковская «Дедушка Дерево», М. Пришвин «Рябина покраснела», «Осинке холодно», загадки о деревьях.

- Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая черемуха».

- Отгадывание загадок по теме проекта.

- Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками.

- Дидактические игры: «Назови дерево/ кустарник», «С какого дерева листок», «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Собери дерево», «Опиши, я отгадаю», «Четвертый лишний».

- Настольные игры: «Разрезные картинки», мемо, вкладыши по теме проекта.

- Художественно-эстетическое развитие: рисование «Деревья большие и маленькие (лес)».

- Подвижные игры: «Найди свое дерево», «Найди такой же лист».

- Наблюдения и исследовательская деятельность. Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

- Экспериментирование: Опыт «Ветки деревьев и кустарников в воде». Цель: показать детям, что деревья и кустарники - живые организмы.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Природа как воспитатель»;

- Рекомендации и подборка литературы о деревьях и кустарниках : «Читаем детям дома»;

- Рекомендации «Прогулки с детьми на природу».

Совместная с родителями исследовательская творческая деятельность: оформление альбома «Деревья и кустарники нашего края».

- Принятие участия в сборе материала для альбома «Деревья и кустарники нашего края».

3 этап Заключительный

- Диагностика по теме: «Какие деревья и кустарники нашего края ты знаешь;

- Оформление альбома «Деревья и кустарники нашего края»;

- Рассказ заученного наизусть стихотворения С. А. Есенина «Белая черемуха» .

Результаты проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о деревьях и кустарниках нашего края. Дети узнают дерево/ кустарник по внешнему виду, описанию. Знают, какую пользу они приносят, как помогают человеку и почему нужно беречь и охранять деревья.

2. Дети познакомились с художественной литературой по теме проекта.

3. Пополнился словарный запас детей (использование в речи названий деревьев и кустарников, частей их строения и названий семян).

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, сформировалось правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление, дети стали более бережно относятся к природе.

6. Воспитателем были созданы условия для проявления у детей интереса и любви к природе, бережному отношению к ней.

7. Воспитатель привлек родителей в проектную деятельность с детьми.

8. Родители охотно сотрудничали с воспитателем.

Литература

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в старшей группе под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2016.

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет / Сост. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006.

3. Микхиева Н. Ю. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников – М. : Детство-Пресс, 2016.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Деревья и кустарники нашего края» для детей старшей группы
Опубликовано: 31 октября 2023 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД