Марина Савичева
Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Красавицы матрешки»
Тип проекта : групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой.
Участники: воспитанники средней группы, педагоги, родители.
Сроки реализации: 3 дня
Актуальность:
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
Публикация «Краткосрочный проект для средней группы „Красавица матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Гипотиза:
Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.
Проблема:
Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Цели:
Воспитание интереса к народному творчеству на примере русской национальной игрушки;
Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке;
Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.
Задачи:
Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, дидактические, с игры, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки) .
Целенаправленно развивать творческие способности детей.
Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, познавательных интересов, ловкости, смекалки.
Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Оформить мини-музей «Красавицы матрешки»
Этапы работы
1. Подготовительный:
Беседа о матрешках, их разнообразии, совершенствование исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, манипуляторные действия с игрушками.
Рисование «Украсим платочки для матрешек».
Дидактические игры, подвижные игры, словестные игры, загадки, стихи по теме «матрешка»
Консультации для родителей «Как играть с матрешкой», «Матрешка своими руками», «Матрешкина сказка».
2. Активной деятельности:
День недели
Среда : Заучивание стихов о матрёшке и объяснение смысла «Матрёшка»
Разгадывание загадок о матрешках
Работа с родителями: изготовление семейных матрешек из различных материалов (картон, ткань и т. д.)
Дидактическая игра «Матрешки»
Обучающая игра «Где носик?»
Подвижная игра «К матрешке в гости»
Рисование простейших элементов росписи
Четверг:
Беседа: история возникновения матрешки
Чтение и заучивание «Матрешкины потешки»
Дидактическая игра «Собери матрешку
Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая»
Подвижная игра «К матрешке в гости»
Раскрашивание матрешек
Пальчиковая игра – физкультминутка
Пятница:
Беседа – матрешка как символ семьи. Виды матрешек.
Сюжетно ролевая игра «Семья»
Чтение стихотворений (о Матрёшке)
Подвижная игра «К матрешке в гости»
Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая»
Рисование матрешки
Физминутка «Матрешки»
Беседа «Родственница матрешки – деревянная игрушка «Ванька – встанька»
Изготовление открыток в виде матрешек
Выставка и обсуждение матрешек «Семейных»
3. Содержание деятельности (заключительный)
Сбор коллекции игрушек – матрешек изготовленных совместно родителями и детьми своими руками
Оформление мини – музея «Красавица матрешка»
Рассказы детей об изготовлении матрешек в семье
• основные сведения
• структура и органы управления доу
• документы
• образовательные программы
• образовательные стандарты
• руководство педагогический состав
• материально техническое обеспечение
• платные образовательные услуги
• финансово-хозяиственная деятельность
• Электронная очередь
• вакантные места для приема,перевода работников
• федеральные законы
• Зачисление,отчисление детей
• педагогические и методические мероприятия
• рекомендации специалистов
• форум воспитателей
• Страничка новостей
• Для вас родители
• Наши достижения
• Патриотическое воспитание
• ПРОФСОЮЗНАЯ СТРАНИЧКА
• Антикоррупционная деятельность
• Поиск