Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Древо семьи» (9 фото)

татьяна завьялова
Краткосрочный проект «Древо семьи»

Краткосрочный проект «Древо семьи»

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне – семья,

И оно мне - родня

На дереве этом

До старческих лет

Гнездился мой прадед,

А также мой дед.

Мой папа

На нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели,

Со мной

До утра

На дереве этом

Качались ветра.

А листья трезвонили,

Как бубенцы,

Когда у меня

Появились птенцы…

(Г Дядина).

Пояснительная записка:

Публикация «Краткосрочный проект „Древо семьи“» размещена в разделах

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012 - 2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиции как основы основ российского общества, и государства.

«Образ семьи» - это отражение знаний о семье в сознании ребенка и то, что ребенок видит на примере собственной семьи.

С детьми дошкольного возраста можно уже начинать работу по составлению генеалогического древа и герба своей семьи. Так как семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций;

счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.

Цель:

- Формирование у детей понятия «семья», «семейные ценности»;

- Познакомить с понятием «генеалогическое древо», «династия».

Задачи:

- Развивать интерес к истории малой родины;

- Расширять представления детей о семье, семейных ценностях;

-Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений;

- Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье.

- Закрепить знания о профессиях членов семьи.

- Продолжать учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.

Тип проекта : Поисковый, групповой, краткосрочный.

Время реализации проекта : с 13 октября по 17 октября 2014 учебного года.

Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители, бабушки, дедушки.

Этапы проекта.

1 Рассматривание репродукций картин о материнстве и беседа. (К, Петров – Водкин «Мать», А. Дейнека «Мать», Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»).

Социально-коммуникативное развитие. (Художественно – эстетическое развитие).

- способствовать осознанию и раскрытию красоты человеческих чувств, благородства отношений между мужчиной и женщиной, мальчиком и девочкой, уважение к девочке – будущей матери.

2 Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми подготовить конверты с фотографиями членов семьи.

Беседа с родителями о старте проекта «Династия моей семьи». Предложить оказать помощь в проведении проекта «Династия».

Предложить родителям рассказать о своих семейных, трудовых династиях.

3 Организация картинной галереи «Моя семья»

Социально-коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие.

-начать работу над новым проектом «Династия»

-определить цель и этапы работы.

-закреплять умение рисовать портрет.

4 Чтение Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима.

Социально-коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие.

- Формирование умения воспринимать произведение и анализировать его.

- Посредством поэтического произведения формировать позитивный опят семейных отношений.

5 НОД

«Почему я похож на маму, папу, бабушку и дедушку?»

Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Цель: подвести к пониманию, что каждый ребёнок является неповторимой индивидуальностью с определёнными задатками, унаследованными от своих предков и определяющими его исключительность.

Задачи:

-Обсудить, что каждый ребёнок является неповторимой индивидуальностью с определёнными задатками, унаследованными от своих предков и определяющими его исключительность.

-развитие потребности к познанию и совершенствованию себя.

6 Этюд «Любящие родители»

Социально-коммуникативное развитие.

- Закладывание основ психического, нравственного здоровья детей.

-Формирование коммуникативных умений

7 Беседа «А как в нашей семье заботятся о малышах. Презентация «Счастливые дети!»

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие

-Помочь раскрыть в доступной форме смысл понятий «любовь», «материнство», «счастье».

8 Рисование «Когда я был маленьким»

Художественно – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

- Продолжать закреплять умение располагать рисунок на всём листе бумаги.

-Развивать умение передавать свои чувства при помощи рисунка.

9 Беседа на тему «Мама радуется, когда я …»; «Папа огорчился, когда я…»

Социально – коммуникативное развитие.

- Осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей

10 Д/ игра «Правильно – неправильно».

Познавательное развитие

- Понимать, как образуется взрослое имя, отчество. Образование отчества от имени мальчика

11 Изготовление рамок для оформления «Древо династии»

-Художественно – эстетическое развитие.

-Закреплять умение делать рамочки для фотографий, придумывать свой орнамент.

12 НОД. Художественно – эстетическое развитие.

«Древо наших династий»

(Познавательное развитие)

-Продолжать учить творчески применять ранее приобретенные знания. закреплять умения трудиться в коллективе

Задачи:

- Обобщить знания детей о семье.

- Познакомить с понятием «династия»

- Закреплять умения трудиться в коллективе.

-Развивать умение планировать свою деятельность, договариваться о этапах работы.

-Формировать умение с помощью аппликации делать коллаж.

13 Беседы о членах семьи, семейных праздниках, традициях.

14 Презентация генеалогического дерева. Ребята рассказывали о том как они изготавливали свое дерево, кто на нем изображен, чем занимается.

Итоги проекта :

Детям даны представления о родословной, о династии

Совместно с родителями подготовлена презентация генеалогического дерева и дерева династий р. п. Павлоградки.

Фото «Древо семьи»
Краткосрочный проект - фото
Чудесное дерево есть у меня Оно мне семья И оно мне родня На дереве этом До старческих лет Гнездился мой прадед А также мой дед Мой папа На нем научился взлетать И смог настоящею птицею стать И как в колыбели Со мной До утра На дереве этом Качались ветра А листья трезвонили Как бубенцы Когда у меня Появились птенцы Г Дядина Пояснительная записка Публикация Краткосрочный проект Древо семьи размещена в разделах Генеалогическое древо семьи Родословная Проекты
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру. «Моя семья» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи; - побуждать называть имена, отчества членов семьи; - развивать познавательные.

Социально-коммуникативное развитие. Организация выставки «Моя семья»Социально-коммуникативное развитие. Организация выставки «Моя семья» Выставка работ родителей и детей генеалогическое древо «Моя семья». Цель: воспитание любви, уважения и доброго отношения к родным людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Древо семьи»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 07:30
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД