Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» во второй младшей группе

Алсу Гиниятуллова
Краткосрочный проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» во второй младшей группе

Краткосрочный исследовательской-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю.

Конфуций.

Паспорт проекта

1. Вид проекта: исследовательско – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

3. Участники проекта: дети второй младшей группы

Актуальность темы

Публикация «Краткосрочный проект „Чудеса, фокусы, эксперименты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивает

Цель проекта

Создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

Задачи проекта

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

- учить объяснять наблюдаемое.

Предполагаемый результат

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

Продукт проектной деятельности

1. Картотека опытов, экспериментов и исследований.

2. Картотека подвижных игр, пальчиковых игр и игр-ситуаций.

3. Развлечение: «В стране мыльных пузырей».

План реализации проекта во второй младшей группе

Подготовительный этап проекта

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.

4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Исследовательский этап проекта

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

1-й день «Чудеса в природе – солнышко»

- Чтение художественной литературы

Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания

- Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук

- Художественное творчество

Рисование «Светит солнышко в окошко».Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру

- Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы

- Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности.

Тематическая прогулка

«У солнышка в гостях» .Учить наблюдать за солнышком.

2-ой день «Воздушные чудеса»

- Беседа

«О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздухом

- Опыт

«Игры с соломинкой» Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух

- Исследование

«Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится

- Экспериментирование

«Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух

«Послушный ветерок».

Цель: Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу.

- Игра

«Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность

- Наблюдение и беседа

«Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность

- Экспериментирование

«Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве

3-й день «Фокусы с песком»

- Рисование на мокром песке

«Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей

- Проблемная ситуация, игра

«Юные кладоискатели» .Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке

- Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком

«Пирожки для мишки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы

- Беседа

«О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей

- Игра с песком

«Постройка зоопарка» Помочь в изучении свойств сырого песка, в

совершенствовании конструктивных умений

4- ый день «Вода – чудо природы»

- Игры-опыты

«Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет

- Экспериментирование

«Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному

- Беседа

«Свойства воды»Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.

- Чтение художественной литературы

Стихотворение «Мойдодыр» Ознакомить с стихотворением, помочь в понимании содержания

- Прослушивание аудиосказки «Как Костя не умывался».

Цель: ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержании.

5 день- «День звука и цвета»

- Беседа «Звук»

Цель: Дать первые представления о звуке, развивать слуховое внимание.

- Опытно – экспериментальная деятельность «Музыкальные и не музыкальные звуки»

Цель: Формировать умение определять происхождение звуков, различать музыкальные и шумовые звуки

- «Цветные сказки»

Цель: Закрепить названия цветов, воспитывать любовь к чтению, усидчивость, формировать умение слушать без наглядного сопровождения.

- Прогулка. Наблюдение за цветником

Цель: Расширять представления о цветах, рассмотреть какие есть цветы на клумбе. Назвать их цвет.

- Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, различать цвета основного спектра.

- Просмотр мультфильма «Радуга»

Цель: Закрепить названия цветов радуги, их последовательность

Работа с родителями: Памятка родителям «Что нельзя и что нужно делать для интереса детей к познавательному экспериментированию».

Заключительный этап.

1. Составление картотеки опытов, экспериментов и исследований по проекту.

2. Составление картотеки подвижных игр, пальчиковых игр и игр-ситуаций по проекту.

Результат

Результаты работы в рамках исследовательского-творческого проекта во второй младшей группе «Одуванчик» «Чудеса, фокусы, эксперименты» показывают личностные изменения воспитанников. Дети стали самостоятельнее, расширился круг их интересов, они инициативны в выдвижении и проверке гипотез, ищут необычные подходы к решению проблемных ситуаций.

Экспериментальная деятельность помогает дошкольнику понять окружающий мир, способствует усвоению знаний, возникновению чувства удивления природой, учит получать удовольствие от общения с ней, а также формирует у ребёнка бережное, ответственное отношение к среде, в которой он живёт.

Таким образом, занятия по детскому экспериментированию выполняют социальный заказ на воспитание разносторонне развитой личности и закладывают в детях качества успешных исследователей.

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 августа 2020 в 22:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД