Получи документы

Краткосрочный проект ко Дню матери в средней группе «Все краски жизни для тебя»

вера заворина
Краткосрочный проект ко Дню матери в средней группе «Все краски жизни для тебя»

Краткосрочный проект ко дню матери в средней группе «Родничок»

«Все краски жизни для тебя»

Тип проекта : групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (10 дней).

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Участники: дети, родители, воспитатели.

Публикация «Краткосрочный проект ко Дню матери в средней группе „Все краски жизни для тебя“» размещена в разделах

Актуальность проекта : При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечают в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

Цель проекта : Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.

Задачи проекта :

- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике "День матери";

- побудить детей выражать свою любовь и заботу о матери;

- развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать у детей доброе отношение к окружающему миру;

-развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развитие игровой деятельности.

Познавательное развитие:

-воспитывать культуру поведения;

- учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя разные техники.

Речевое развитие:

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи о маме;

- формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие:

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

- вводить в игры более сложные правила со сменой движения;

Художественно-эстетическое развитие:

- формирование устойчивого интереса к изодеятельности, лепке;

- формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе.

Ожидаемые результаты проекта :

знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.

Для детей:

-проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;

-развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи;

-развитие коммуникативных и творческих способностей;

-изготовление коллективной работы.

Для родителей:

- создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду;

- отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней.

Продукт проектной деятельности :

- газета-приглашение: «Все краски жизни для тебя»;

- поделки для родителей «Фантазия».

Презентация проекта :

- выставка поделок «Фантазия», в группе.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный:

- работа с родителями (покупка муки, одноразовых чашечек, пищевой краситель);

- организация мастерской по изготовлению подарков для мамы, «Кувшинки» (из бумаги, картона и крупы);

- подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности детей и родителей (соленое тесто, разного цвета, подложки, клей);

- создать развивающую среду;

- организовать работу с родителями;

- составить план проекта, разработать конспект занятий;

- осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений про день Матери.

2 этап – основной (практический) :

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строим дом», «Магазин»;

- дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», «Сказки-загадки»;

- строительные игра «Мебель для кукол»;

- настольный театр «Репка»;

- беседы: «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы»;

- моделирование ситуации:

– как мы помогаем маме по дому;

- составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме по дому»;

- чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме;

- заучивание стихотворений о маме;

- речевая игра «Как зовут ваших родителей?»;

- дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол;

- изготовление газеты-приглашения: «Все краски жизни для тебя»;

для родителей, совместно с детьми;

- изготовление подарков для мамы «Кувшинки».

3 этап – заключительный:

- мини-концерт «Я люблю маму!»;

- поделки из соленого теста «Фантазия»;

- выставка поделок «Фантазия».

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят празднич-ный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расши-рить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель пред-лагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспиты-вать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отде-лам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, сове-туются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обра-щать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Дидактическая игра

«Что кому нужно для работы?»

Цель: продолжать формировать знания о транспортных и творческих профессиях.

Задачи:

1. Формирование навыков соотнесения картинок к определенной тематике

2. Развитие зрительной памяти, наблюдательности, логического мышления

3. Воспитывать уважение к труду взрослых

Игровая задача: соотнести картинки людей определенной профессии на характеризующий их предмет.

Игровые действия: детям необходимо выбрать какой предмет олицетворяет данную профессию.

Подведение итогов: проверить разложенные картинки по группам «что кому». Похвалить если все правильно разложено, а если была допущена ошибка, выяснить причину и дать объяснение как правильно должно быть

Правила игры: необходимо правильно и не допуская ошибок распределить картинки по соответствующей профессии.

Строительная игра

«Мебель для кукол»

Цель:

1. Закреплять знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель.

2. Совершенствовать конструкторские навыки при создании сооружений по чертежу.

3. Сформировать навыки коммуникативного, делового общения.

Материалы : конструктор «Полет»,чертежи на каждого ребенка.

Ход занятия.

- Читаю стихотворение о мебельном гарнитуре «Стенка».

Скромно стал у нашей стенки

Гарнитур с названьем «стенка»

Заменить он нам готов

Сразу несколько шкафов.

Шкаф посудный, платяной,

Книжный, даже обувной.

То, что в «стенку» прятать можно,

Перечислить невозможно.

«Стенка» каждому известна,

Кто живет в квартире тесной

И надежна, и красива,

И вместительно на диво.

- Про какую «стенку» идет речь? (мебельную).

Мебельный гарнитур «стенка» - это набор мебели, в которой хранят посуду,

книги, одежду и другие вещи. Он размещается в комнате вдоль стены

- Как вы думаете, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика).

-Современный человек не может обходиться без мебели.

-Из чего делают мебель? (дерева, пластмассы, железа, цветного стекла).

-Какие преимущества у железной мебели? (прочная, устойчивая, не ломается).

-Какие преимущества у пластмассовой? (легкая, хорошо моется, легко передвинуть).

-Какие преимущества у деревянной? (Экологически чистая, хорошо пахнет, красивая, прочная).

Мы очень привыкли, что нас всегда окружает мебель, а представьте себе, если бы она исчезла? И сразу становится непонятно, на чем спать, сидеть, обедать, куда вещи класть. Благодаря мебели в наших домах уютно и хорошо.

-А сегодня мы сделаем для наших кукол мебель, создадим для них уют.

-У вас на столах лежит конструктор «Полет». Давайте вспомним название деталей.

-У всех есть, схема сборки «стенки».

-Где собирают мебель? (на мебельной фабрике).

-Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели.

Прежде чем мы приступим к строительству, давайте проведем гимнастику для наших ручек.

Пальчиковая гимнастика.

«Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Много мебели в квартире.

Приступаем к сборке. Дети по чертежу собирают мебель (оказываю по необходимости индивидуальную помощь детям).

-Мы собрали нашу «стенку», а сейчас займутся все дизайном, украсят нашу «стенку» и рассадят кукол.

-Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили? («стенку», стол, стул).

-Я думаю куклам понравиться мебель, которую вы построили.

- На этом наше занятие закончено.

Театрализованная игра

«Репка» (настольный театр)

Участвуют: Ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.

Ход игры:

Ведущий: Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Репка выросла на диво, так вкусна и так красива!

Дед: Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать.

Ну – ка бабка не ленись, и за мною становись!

(Бабка и дед тянут репку)

Бабка: Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая и тяжелая какая!

Ведущий: Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.

Внучка: Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать.

Ну – ка Жучка, не ленись, за подол скорей берись!

Ведущий: Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала.

Только репка все на месте, нет. Не вытянуть им вместе!

Жучка: гав-гав-гав, что за беда?

Нужно Мурку звать тогда!

Ведущий: тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело!

Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда.

Мурка: Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала.

Все вместе: Мышка, мышка не ленись, с нами вместе потрудись.

Мышка: Потрудиться я бы рада. А какая ждет награда?

Мурка: Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

Ведущий: Станем вместе, скажем «Ух».

Вытащили репку вдруг.

И веселый хоровод возле репки тут пойдет.

(Взявшись за руки, все водят хоровод. Звучит фонограмма «Как у наших у ворот»)

-Ай да репка красота, и кругла ты и вкусна!

Ай-люли, ай люли,

И вкусна ты и кругла!

Да как дед тебя сажал

Как тебя он поливал!

Ай – люли, ай-люли,

как тебя он поливал!

Да как вместе мы взялись

И немножко напряглись!

Ай-люли, ай-люли,

Да как вместе напряглись.

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край.

Ай-люли, ай-люли.

Удивили мы весь край. Ведущий:

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Беседа

по теме "Моя семья"

Беседа в средней группе по теме "Моя семья"

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи: - учить отвечать на вопросы предложением; - упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; - упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. - расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; - воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят"; разучивание стихотворения М. Шварца "Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме", изготовление родителями и детьми генеологических древ своих семей.

Ход беседы:

Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг.

Воспитатель.

Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (отсветы детей.)

Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких? (рассказы по фотографиям – генеологическому древу). Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)

Воспитатель.

Послушайте стихотворение.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Воспитатель.

А сейчас мы с вами поиграем в

игру

«Скажи ласково»

Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель.

- В сказке есть волшебная птица. Называют ее – птица счастья. Если эта птица

залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов.

-Давайте нарисуем птицу счастья для своей семьи.

Дети садятся за стол и рисуют.

(Обводится ладошка ребенка, дорисовываются до птички).

Воспитатель.

-Давайте полюбуемся вашими птицами. Взмахните листочками, представьте,

что птицы полетели.

- Я хочу вам пожелать, чтобы птица счастья принесла в вашу семью много

тепла и ласки.

Стихи о маме:

Мама – солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех

Кто на свете всех милей?

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей —

Это мама наша!

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Яблочко румяное

Есть одна не стану я,

Половинку яблочка

Дам любимой мамочке.

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Кто мне

Песенку споёт?

Кто рубашку

Мне зашьёт?

Кто меня

Накормит вкусно?

Кто смеётся

Громче всех,

Мой услышав

Звонкий смех?

Кто грустит,

Когда мне грустно?.

Мама.

Поделка для мамы «Кувшинки»

Публикации по теме:

Конспект развлечения ко Дню матери в средней группе «Мама, я тебя люблю!» Конспект развлечения ко дню матери в средней группе. «Мама, я тебя люблю!» Звучит песня «Песенка для мам…» Дети входят в группу и встают.

Краткосрочный проект к Дню матери «Моя мама — лучшая на свете» в средней группе Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Моя мама – лучшая на свете» Тип проекта: познавательно-творческий, групповой Продолжительность.

Краткосрочный проект к Дню Матери в средней группе «Мама — самый лучший друг» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мама – самый лучший друг» Воспитатели: Шевлягина Д. В. и Лазарева Н. Ю. Продолжительность проекта:.

Краткосрочный проект ко Дню Матери «Мамочка любимая, самая красивая» в средней группеКраткосрочный проект ко Дню Матери «Мамочка любимая, самая красивая» в средней группе Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий, игровой. Краткосрочный 23-26.11.2015 (4 дня) Состав участников: групповой Участники:.

Краткосрочный проект ко Дню матери в средней группе «Хорошо рядом с мамой»Краткосрочный проект ко Дню матери в средней группе «Хорошо рядом с мамой» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой (с 12.11.18. по 29.11.18.). Возраст.

Краткосрочный проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» МДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» Краткосрочный.

Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группеКраткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе Автор: Гудзан Е. А., воспитатель МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» ХМАО-Югра. Тип проекта: тематический. По характеру участия.

Проект ко Дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы» Проект ко дню Матери в средней группе " Все начинается с мамы!" Автор проекта: Ермакова Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Сценарий осенней ярмарки ко Дню матери в подготовительной группе «Все для тебя, любимая мамочка» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми подготовительной группы. Автор:.

Сценарий праздника посвященный Дню Матери в ДОУ «За все тебя благодарю» Сценарий праздника посвященный Дню Матери в ДОУ «За все тебя благодарю» Ведущий 1. Добрый вечер говорим мы вам. Мы не случайно собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект ко Дню матери в средней группе «Все краски жизни для тебя»
Опубликовано: 17 января 2019 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД