Папки-передвижки

Краткосрочный проект для детей 4–5 лет «Моя семья» (8 фото)

Марина Ганина
Краткосрочный проект для детей 4–5 лет «Моя семья»

Дерево держится корнями, а человек – семьёй.

(русская народная пословица)

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Публикация «Краткосрочный проект для детей 4–5 лет „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Работая в детском саду не первый год, я сталкиваюсь с одной и той же проблемой: дети не всегда знают имена и отчества своих родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках,- своих самых родных людей, чем они занимаются, кем работают, затрудняются назвать домашний адрес. Почему же мы взрослые обходим стороной такую важную и нужную для детей информацию? С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Тема близкая детям, стала очень актуальной на сегодняшний день, когда уходят в прошлое семейные традиции и семейные праздники, мало кто из детей знает своих прабабушек и прадедушек. Забыты такие понятия как: «род», «родословная», «предки».

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта :

Расширять представления детей о своей семье как о важном элементе общества, родословной, о социальных ролях в семье и семейном укладе, семейных традициях.

Задачи проекта :

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Познакомить с понятиями "Род", "родня", "родословная", "предки";

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

5. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

6. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта : краткосрочный (3 недели).

Вид проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы №4, родители.

Ожидаемые результаты:

• Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

• Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей «Что я знаю о своей семье;

2. НОД;

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»;

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи»;

5. Создание альбома «Герб моей семьи»;

6. Выставка детских рисунков «Моя семья»;

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «В гостях», «Дочки-матери», «Наш дом»;

8. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже».

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Опрос детей : «Что я знаю о семье;

• Определение цели и задач;

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»;

• Выставка «Генеалогическое древо семьи»;

• Создание папки «Герб моей семьи»;

• Выставка детских рисунков «Моя семья»;

• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Содержание деятельности педагога с детьми:

• Чтение и заучивание стихов и сказок о семье : Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», К. Ушинский «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка», Т. Бокова «Папа», А. Н. Плещеева «Внучка».

Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители», «Семья – это я».

• Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.

• НОД из цикла «Я и моя семья» :

ФЦКМ «Я и моя семья»;

Коммуникация «Моя родословная»;

Рисование «Огоньки в родном доме», «Моя семья»;

Аппликация «Дом, в котором я живу».

Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

• Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».

• Рассматривание фотографий членов семьи;

• Оформление альбома «Моя семья», «Генеалогическое древо», «Герб моей семьи».

• Прослушивание и разучивание песен о семье.

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», «В гостях», «Дочки-матери», «Наш дом».

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже».

• Презентация проекта «Моя семья».

• Презентация работ детьми «Генеалогическое древо», «Герб моей семьи».

Результативность:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

Дети узнали больше о своей семье : о членах семьи, о профессиях родителях, о жизни бабушек и дедушек. Ребята с увлечением знакомили друг друга с членами семей, делились семейными традициями. Теперь наши маленькие участники проекта точно смогут назвать имена своих родных, где они работают и чем занимаются, смогут рассказать, что такое "семейное древо" и кто такие "предки". Но это только начало. Впереди нас ждет еще много интересного!

Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Краткосрочный проект для детей 4–5 лет «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Краткосрочный проект для детей 4–5 лет - фото

Есть дерево-красавица Генеалогическим

Растёт себе, ветвится. То дерево зовётся.

И тем оно мне нравится, И как дружнее вместе с ним

Что ветви древа - лица. Семье большой живётся!

Дерево держится корнями а человек семьёй русская народная пословица Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать откуда он происходит кем были его предки где его настоящая малая Родина Откуда я родом Вопрос с виду простой но на самом деле имеет очень глубокий смысл Интерес к своему прошлому своим корням знанию того откуда ты родом это в крови у каждого нормального человека Можно привести множество примеров когда люди отыскивают следы тех от кого они произошли

Список используемой литературы.

1. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста «От рождения до школы», МОН ДНР, 2015г.

2. Программа «Донбасс - мой край родной», ДРИДПО, 2015г.

3. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, совместный приказ МСТ ДНР от 22.06.2015№94 и МОН ДНР от 17.07.2015 №322

4. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов». – СПб. : «ООО М. : «Детство - пресс», 2010 г.

5. Зверева О. Х., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» : - М. : Т. Ц. Сфера, 2005г.

6. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьёй» : - М. : Т. У. Сфера, 2004 г.

7. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей». – М. : Мозаика – синтез, 2008 г.

8. Свирская Л. «Работа с семьёй : необязательные инструкции». – М. : Линка – Пресс, 2007 г.

9. Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей 4–5 лет «Моя семья»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 20:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД